Ранее мы писали о трагической истории Натальи Якимовой из Гомеля. В прошлом году у её сына случился судорожный приступ. Мужчину привезли в больницу, он был ещё жив: махал рукой, несколько раз звал мать… На следующий день женщине сообщили, что мозг её сына умер, якобы, ещё до поступления в больницу.

После обращения Натальи в прокуратуру стало известно, что её сына, Евгения Якимова, готовили на изъятие органов. Оказалось, что есть документ для внутреннего пользования о трансплантологической помощи. За его соблюдением следят настолько строго, что даже поднимают истории болезней из архивов. Однако главная суть произошедшего заключалась в том, что Евгению не оказали своевременную помощь. Врач с двадцатилетним стажем сказала матери, что «надеялась на чудо»… (Читайте также: Ещё одна упущенная жизнь: Что делали врачи?).

Евгений Якимов, молодой мужчина, у которого вся жизнь могла быть впереди

В возбуждении уголовного дела убитой горем матери отказали. Сейчас женщина продолжает вести переписки с ответственными структурами. Она уверена, что если бы врачи не полагались на «надежды», а вовремя оказали квалифицированную помощь Евгению, то его можно было бы спасти.

Уже более девяти месяцев Наталья Якимова старается добиться правды о смерти своего 36-летнего сына. Она считает, что он умер из-за врачебной ошибки. На руках у женщины есть четыре отказа из следственного комитета, а в них — ни одного ответа на поставленные ею вопросы.

19 мая этого года Наталья обратилась в вышестоящие инстанции с просьбой взять дело под личный контроль. Позднее она написала дополнительную жалобу в областную прокуратуру, так как только 28 мая текущего года смогла ознакомиться с делом о смерти своего сына. Женщина узнала много фактов, которые, по её мнению, не соответствуют действительности.

Во-первых, в материалах дела у Евгения Якимова значится 1-ая отрицательная группа крови. На самом деле у мужчины была 1-ая положительная. Чья кровь фигурирует в материалах дела, задаёт вопрос Наталья.

Во-вторых, не понятно, на каком основании 20 июля 2017 года Евгения выставили потенциальным донором и в этот же день сняли заявку по причине обнаружения ВИЧ и гепатита C? Данный факт подтвердил внештатный трансплантолог при облисполкоме О. В. Петкевич. Ведь из материалов дела смерть мозга у Евгения наступила 21 июля 2017 года. И именно тогда был взят анализ крови на резус-фактор и наличие возможного обнаружения ВИЧ и гепатита C.

В-третьих, почему 24 июля 2017 года при доставке Евгения Якимова в морг отсутствовали предупреждающие документы о ВИЧ и гепатите C? Мужчину привезли на общих основаниях и патологоанатом Д. Н. Пасконный ничего о результатах анализов не знал. Почему заведующий отделением реанимации А. В. Лапин, который находился в госотпуске, но присутствовал при вскрытии, не предупредил специалиста?

В-четвёртых, почему начальник медицинской службы госпиталя Лемешков категорически отказывается признавать, что находился в палате Евгения Якимова 22 июля? На встрече с медкомиссией из Минска данный факт Наталье подтвердили, но причину назвать не смогли.

В-пятых, почему до сих пор Наталье Якимовой не дают ответ о двух дренажных трубках от аппарата, к которому был подключён её сын? Ведь комиссия из Минска данный факт также подтвердила. В то же время, у Евгения не было операционных вмешательств.

Кроме того, Наталья в своём обращении отметила, что в материалах дела отсутствует опрос медсестры, с которой женщина общалась в палате 22 июля. Но зато есть опрос некоей С. И. Маруденко, которую, как утверждает Наталья, она вообще не видела.

Также у матери вызывает недоумение то обстоятельство, что врачи из приёмного отделения не отказались от принимать её сына, зная о поломке аппаратов МРТ и КТ (магнитно-резонансной томографии и компьютерной томографии соответственно – прим. НД). При этом Наталью даже не поставили в известность об отсутствии данных аппаратов.

Непонятна женщине и причина, по которой одни врачи 20 июля уверяли, что сын Натальи здоров, а другие – что мужчину привезли к ним с мёртвым мозгом. При этом, последний вывод опровергается медицинскими заключениями.

Странным является и тот факт, что в ходе личной беседы с Натальей патологоанатом подтвердил, что у её сына произошло кровоизлияние в мозг на фоне артериальной гипертензии. Однако, в то же время, он ни слова не сказал о целом «букете заболеваний бомжа» (как выражается Наталья). Ведь согласно исследованию, которое фигурирует в деле о смерти Евгения Якимова, у него нет ни одного здорового органа…

Несмотря на уже полученные «отписки», Наталья  не собирается останавливаться, пока не узнает всю правду о смерти своего сына. Озвученные ею вопросы не должны остаться без ответа.

Евгений Глаголев-Васькович,
[email protected]

1 комментарий, RSS