Потерять своего ребенка – страшное горе для любого родителя. И совершенно невыносимо, когда память о родном человеке пытаются опорочить те, кто по долгу службы должен спасать человеческие жизни. Гомельчанке Наталье Якимовой пришлось хоронить сына, а после его смерти из госпиталя, где случилась трагедия, по городу поползли ужасные слухи…

Ранее «Наш Дом» рассказывал о судебных заседаниях, на которых Наталье пришлось отстаивать честь и достоинство покойного сына Евгения. Вкратце напомним, что мужчина скончался летом прошлого года от кровоизлияния в мозг на фоне артериальной гипертензии. Его родные подозревают, что такой исход мог произойти из-за халатного отношения медицинских работников к своим обязанностям. К тому же, мать Евгения предполагает, что без её ведома и согласия у покойного могли изымать органы для последующего донорства.

ПОДРОБНОСТИ ИСТОРИИ НАТАЛЬИ ЯКИМОВОЙ:

Некоторые из врачей гомельского госпиталя, в свою очередь, факт изъятия либо категорически отрицали, другие же не давали четких ответов, ссылаясь на то, что такая информация относится к «врачебной тайне».

Однако, неожиданно, врачебной тайной не стала внезапно появившаяся после смерти Евгения информация о его, якобы, ВИЧ-положительном статусе и выявленном у него гепатите С.

Один из врачей госпиталя озвучил такие сведения неизвестной женщине, которая представилось женой покойного. Но, как выяснилось, в действительности не была ни его законной супругой, ни сожительницей. Проверить личность женщины медик не потрудился. А вскоре все окружение семьи Якимовых: соседи, продавцы в магазинах, куда они обычно хотят, знали и обсуждали «горячую новость».

Ни одного документа, достоверно подтверждающего положительный статус Евгения, его родные так и не увидели.

И вот мы возвращаемся к вопросу о врачебной тайне. Недавно Наталья Якимова получила достаточно ответ из Главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома, проливающий свет на этот, действительно, крайне болезненный вопрос.

В документе указано, что получить информацию, составляющую врачебную тайну, после смерти пациента могут только супруги покойного либо близкие родственники. Для получения выписки из медицинских документов заявителям необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность.

И, самое главное, чиновники признали, что отказ в выдаче Наталье выписки из медицинской документации её покойного сына – был нарушением со стороны сотрудников госпиталя.

Эта женщина уже пережила самое страшное горе, которое может выпасть на долю матери. И она не может отступить, пока её сыну не позволят упокоиться с миром. Для этого она вынуждена ежедневно бороться и доказывать, что Евгения оболгали. Оболгали там, где должны были спасать…

Этот ответ – маленькая, но очень важная победа в борьбе сильной женщины.

Александрина Глаголева,
[email protected]