Перед основным законом государства все равны. Но некоторые, как оказывается, все же «равнее»…
«Наш Дом» неоднократно рассказывал подробности истории гомельчанки Натальи Якимовой, которая намерена восстановить справедливость для своего покойного сына Евгения. Молодой мужчина скончался в областном клиническом госпитале ИОВ при подозрительных обстоятельствах. Наталья уверена, что его можно было спасти, но врачи не выполнили вовремя все необходимые процедуры. У близких покойного есть подозрения, что его готовили на донорство органов.
ПОДРОБНОСТИ ЭТОЙ ИСТОРИИ:
На прямой вопрос матери, изымались ли органы у её ребенка, производивший вскрытие тела патологоанатом ответил, что эта информация является «врачебной тайной». Однако вскоре не тайной для соседей и окружения семьи Якимовых стала информация о положительном ВИЧ-статусе и гепатите С у покойного. Как оказалось, один из врачей госпиталя рассказал об этом неизвестной женщине, представившейся женой Евгения, не спросив у неё документы…
Наталье потратила много времени на собственное расследование. Она выяснила, что не существует никаких документальных подтверждений страшным диагнозам её сына. Собранные факты она изложила в суде по делу о защите чести и достоинства Евгения. Она смогла доказать, что врач распространил порочащие сведения о покойном. Но суд был проигран… Подробности: https://nash-dom.info/54927.
Выходит, медицинские работники могут безнаказанно распространять информацию, относящуюся к врачебной тайне и касающуюся личной жизни пациентов? В истории семьи Якимовых все сложилось именно так. Но, по какой-то злой иронии, когда Наталья решила официально узнать вполне безобидную информацию о врачах госпиталя – их квалификацию, уровень образования, стаж – ей указали на Конституцию.
Биографические сведения, которые обычно можно найти в открытом доступе (например, на сайтах медицинских учреждений), оказались под замком права на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь…
Видимо, Наталья просто должна принять как данность то, что человек в белом халате, сообщивший неизвестному лицу о том, что у её сына был ВИЧ, имеет медицинское образование. И что те люди в белых халатах, которым доверили жизнь Евгения, были достаточно квалифицированы…
Вот такое право двойных стандартов.
«Наш Дом»