Беларуские суды – это стремительная «текучка» дел, в которой на решение жизненно важных вопросов уходят считанные минуты. В такую «текучку» попала гомельчанка Наталья Якимова, которая пришла в суд за справедливостью для своего покойного сына. Долгое противостояние женщины и должностных лиц, которых она считает причастными к трагедии, показало, что в суде главенствует закон. Закон «джунглей» — прав тот, кто сильнее.
Недавно прошло очередное судебное заседание по иску Натальи. Судебная коллегия Гомельского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу матери на решение суда Новобелицкого района, отказавшего в удовлетворении иска о компенсации морального и физического вреда, причиненного истице действиями главного врача Гомельского областного клинического госпиталя ИОВ Олега Иванцова и непосредственно сотрудниками данного учреждения.
Напомним, что сын Натальи, Евгений Якимов, скончался в госпитале ИОВ летом 2017 года. Женщина уверена, что медики не были заинтересованы в сохранении жизни ее сына, и рассматривали его как потенциального донора органов.
ПОДРОБНОСТИ ЭТОЙ ИСТОРИИ:
Вероятно, при других обстоятельствах, если бы врачи проявили участие, сострадание горю матери, если бы информация о состоянии его здоровья (врачебная тайна!) не стала «достоянием общественности», Наталья смогла бы со временем вернуться нормальной жизни, ведь у неё есть другие дети, которым нужна её поддержка.
Но все те события, которые последовали за трагедией, фактически лишили женщину здоровья. Из-за постоянных стрессов женщине удается держаться только на большом количестве дорогостоящих лекарств.
В своем исковом заявлении она указала на причинно-следственную связь между действиями сотрудников госпиталя, и, в частности, его руководителя Иванцова, отказывавшего ей в предоставлении необходимой медицинской документации её сына, и серьезным ухудшением её здоровья.
Однако суд «рассудил» это дело с иного ракурса. Самым удобным для сотрудников госпиталя образом всего концы оказались (отчасти, в буквальном смысле) опущенными в воду. Медкарточка Евгения Якимова, которая была помещена в архив поликлиники, пришла в негодность, когда помещение архива затопило. А вот справка о страшных заболеваниях, препятствующих донорству, которой, как утверждает Наталья в карточке не было, неожиданно появилась в Следственном комитете спустя год после трагедии. Суд не нашел оснований не доверять данным СК…
Выписку из документов сына, находившихся в госпитале, Наталья смогла получить лишь зимой текущего года, после обращения в суд. Однако данный, ранее доказанный судом факт нарушения, судебная коллегия не сочла поводом к удовлетворению гражданского иска Натальи. Цитата из решения:
«Не предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда в результате ненадлежащего осуществления административной процедуры».
К сожалению, в контексте случившейся трагедии «административной процедурой» стали не бумаги, а жизнь и смерть Евгения Якимова. Но это уже моральная сторона вопроса, которой не место в казенных формулировках.
Перед «законом» правда оказалась на стороне врачей. Последствия стресса, которым для Натальи обернулась встреча с ними, ей придется компенсировать самой.
«Наш Дом» продолжает следить за историей Натальи Якимовой.
«Наш Дом»