Печально, но факт: в течение жизни нам неоднократно приходится обращаться за медицинской помощью. Информация о состоянии нашего здоровья содержится в медицинских картах, которые хранятся в поликлиниках. Если эти документы не переведены в электронный формат – с ними может случиться все, что угодно. История гомельчанки Натальи Якимовой, потерявшей сына, показывает, как легко могут быть уничтожены бумажные «томики», и насколько тяжелые последствия это влечет…

Евгений Якимов, сын Натальи, скончался летом 2017 года в Гомельском областном клиническом госпитале ИОВ. Женщина уверена, что в случившемся есть вина врачей. В этом деле все далеко не так однозначно, как пытаются представить медицинские работники. Доказать свою правоту Наталья намеревалась с помощью медицинской карточки сына.

В частности, как утверждает женщина, в данном документе содержались сведения о группе крови мужчины, его реальных заболеваниях, проведенных медицинских вмешательствах и т.д. Все эти данные, по словам Натальи, после смерти Евгения были сфальсифицированы. Она предполагает, что сделано это было с целью сокрытия незаконной трансплантации органов.

ПОДРОБНОСТИ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

Однако карточка Евгения Якимова, которая находилась в поликлинике по месту его жительства, — исчезла.

В марте текущего года Наталья подала заявление о привлечении к уголовной ответственности начальника главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома И.В. Баранова за уничтожение медицинских документов её сына.

В ходе проверки по заявлению выяснилось, что архив поликлиники, где хранилась карточка Евгения, «находится в подвальном помещении, которое неоднократно было подтоплено в связи с тем, что трубы водоснабжения нуждаются в замене, однако денежных средств у поликлиники на данный момент не имеется, в следствии чего ряд документации пришла в негодность».

Это прямая цитата из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которое Наталья получила на днях.

С момента подачи заявления в марте прокуратура трижды отправляла дело для проведения дополнительных проверок. Опрашивались сотрудники поликлиники, поднималась документация по фактам затоплений подвального помещения, где хранится архив. Было выяснено, что из-за прорыва труб пострадало около 1000 (!) медицинских документов, которые впоследствии были утилизированы…

Итогом многочисленных перерассмотрений дела стал очередной отказ. Сотрудники ОБЭП Железнодорожного района Гомеля не нашли состава преступления (по ч.1 ст.377 УК РБ «уничтожение, повреждение либо сокрытие официальных документов, совершенное в корыстных побуждениях») в действиях Баранова.

Сотрудники ведомства сочли, что в действиях чиновника «отсутствовал умысел, субъективная и объективная сторона уголовно-наказуемого деяния».

Как следствие, важные документы, с помощью которых безутешная мать намеревалась восстановить справедливость для своего сына, безвозвратно утеряны. И в этом никто не виноват.

Но вспомним хотя бы относительно недавно (в 2018 году) возведенный в Гомеле «самый дорогой туалет страны». Каким-то образом в бюджете нашелся «завалявшийся» миллион на его строительство. А на ремонт подвала в поликлинике, где из-за старых труб уничтожаются жизненно важные медицинские документы сотен пациентов, нигде ничего не «завалялось».

И судить за это некого. У чиновников ведь нет «умысла» бороться за улучшения во вверенных им сферах.

Александрина Глаголева,
«Наш Дом»