Что такое государство по своей сути? Отношения между гражданином и государством ничем не отличаются от отношений «клиент — исполнитель». То есть, граждане платят налоги. А государство защищает их от внешних врагов, поддерживает достойный уровень жизни и создаёт условия для развития свободного человека.

А что же получается на деле? Появляются истории, подобные происшествиям с семьёй переселенцев из Луганска Яценко и семьёй витеблян. В первом случае на мать Святика накинулась с кулаками инспектор ИДН. А в Витебске у Татьяны Червяковой отобрали сына Захара за неоплаченное электричество.

lugansk1

Эта семья уезжала из воюющего Луганска, чтобы спасти свои жизни. А в мирной Беларуси у них забрали сына. Фото tut.by

vitebsk1

Государству нет дела, что ребенок недавно потерял отца. Его забрали у матери, когда она не смогла оплатить счёт за свет. Фото vkurier.by

В обоих случаях дети стали заложниками системы «ценностей» белорусского государства. Какие это «ценности»? Произвол, насилие над гражданами, вседозволенность, шантаж и тому подобное. Именно поэтому «обслуживающий персонал» в форме государства хамит своим «клиентам» (гражданам). Такое отношение до боли напоминает, к примеру, поведение сотрудников одного печально известного ресторана.

Но что мы делаем, когда нам грубят в ресторане? Берём жалобную книгу, зовём администратора, пишем жалобы. Однако все меняется, когда дело касается общения с обслуживающим персоналом другого уровня — государством. Люди мнутся, теряются, обреченно машут руками… Не все, конечно.

Правовая безграмотность делает нас слабыми. Но знание законов творит чудеса. Рождается уверенность в себе, смелость, чувство собственной правоты!

От неуверенности к знанию — один шаг. Именно его помогает сделать «Наш Дом». Мы способствуем реальному улучшению взаимодействия между гражданами и государством.

Но вернёмся к семьям из Луганска и Витебска. В обоих случаях налицо беспредел со стороны госслужб. Именно так, забирая детей, — государство шантажирует. Мол, выполни то, что мы хотим, и так, как скажем.

Во взаимоотношениях «клиент — исполнитель» это выглядит следующим образом. Представим, что некий официант бьёт клиента по лицу и кричит:

— Если ты не сожрёшь этот холодный ужин, то я запихну его тебе в глотку!

Как вам такое? Нормально ли это? Так же поступает ИДН по отношению к семьям Яценко и Червяковой. И такой беспредел — когда госслужащие бьют людей или шантажируют детьми — не исключение. Это система. Вспомним совершенно недавние случаи.  С несовершеннолетним Александром Харутой. Или девятилетним (!) Владом. Что уж говорить о «хрестоматийных» историях, к которым мы неоднократно обращались:

Милиция против семьи Кравец
Чиновники против сирот
Отдел образования против маленькой девочки

Такое хамское поведение — норма для белорусского государства? Трудно поверить, что нечто подобное — страшное, жестокое, бесчеловечное — можно воспринимать как норму…

Александрина Глаголева, «Наш Дом»
[email protected]