«Наш Дом» уже более года следит за борьбой Наталии Янушкевич с чиновниками из охраны детства за честь и достоинство своей семьи, за благополучие ее детей, как кровных, так и приемных. Прошлый, 2015 год, стал переломным для всей семьи, более двадцати лет работавшей с детьми-сиротами…
Ещё совсем недавно Наталия была признанным авторитетом в социальной сфере, имела много последователей. Даже представители власти уважали её активную жизненную позицию, признавали успешными результаты социальных проектов, реализованных ею вместе с другими общественниками.
Сама Наталия не только заявила лозунг: «Все дети должны жить в семье», но и приняла в свою семью 12 детей, причём практически все они имели проблемы со здоровьем. Также ей удалось найти приемных родителей для одиннадцати детей с инвалидностью, жизнь которых в сиротских учреждения была весьма печальной и бесперспективной. В 2010-м году семья Янушкевич согласилась стать Детским домом семейного типа (ДДСТ) для детей с особыми потребностями. И именно тогда Наталии пришлось развить инициативу по внесению изменений в законодательство Республики Беларусь о пенсионном обеспечении детей с инвалидностью, детей, потерявших кормильцев, воспитывающихся в Детских домах семейного типа. В результате, с марта 2015-го года этим детям было возвращено их право на пенсионное обеспечение и социальную поддержку.
Дружная семья Наталии
Однако приемные дети Наталии не успели воспользоваться этим отвоёванным правом. В начале 2015-го года администрацией Московского района города Минска было принято очень странное решение: действия договора о воспитании 5 детей прекратить, несовершеннолетних воспитанников из семьи изъять и поместить в приют и другие семьи, супруга Наталии (по должности родителя-воспитателя) уволить, и всю семью — выселить из специальной квартиры, когда-то выделенной Мингорисполкомом именно для проживания ДДСТ.
Этот Детский дом семейного типа продолжал существовать, но без детей, хотя Наталия продолжала быть их опекуном…
Её, как родителя-воспитателя, никто не увольнял, она числилась в социальном отпуске по уходу за усыновляемым малышом. Ещё более нелепо выглядел приказ об увольнении её мужа, по сути отца семейства: по ст. 350 ТК — в связи с принятием на его рабочее место иных работников, для которых эта работа будет являться постоянной (супруг Наталии в ДДСТ считался совместителем, т.к. имел и другую работу, позволявшую хорошо обеспечивать семью с десятью детьми).
Одновременно эти же работники принимались «на время отсутствия основного работника в социальном отпуске». Получалось так: пока мама находилась формально в декретном отпуске по отношению к Детскому дому семейного типа, которым являлась ЕЁ СЕМЬЯ, «старых» родителей ВРЕМЕННО заменили другими мамой-папой в комплекте. Ну и, конечно, муж Наталии к ним не вписывался, поэтому его и уволили… Из семьи.
А семью попросили вон из их дома, при этом почему-то не на время. Детей же «просто передали новым родителям». Вот так все «просто» и бредово получалось.
Несуразность и незаконность этого решения была настолько очевидна, что Наталия посчитала его недоразумением, возникшим из-за напряженных в последнее время отношений с местным управлением образования, недовольным её активной общественной деятельностью. Женщина срочно обжаловала его, пока дети оставались с ней и не желали расставаться.
В то время она ещё искренне верила, что грамотные вышестоящие чиновники остановят это беззаконие, учтут ее заслуги и не позволять разрушить семью…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Н. Веремеенко,
«Наш Дом»
Бюрократизм — это раковая болезнь нашего общества!