«Наш Дом» уже более года следит за борьбой Наталии Янушкевич с чиновниками из охраны детства за честь и достоинство её семьи, благополучие детей, как кровных, так и приемных. А тем временем, ребятишкам находят «новых родителей», мужа увольняют из семьи…

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Часть 1

img013

Несуразность и незаконность решения об «увольнении мужа» и передачи детей «новым родителям» была настолько очевидна, что Наталия посчитала его недоразумением, возникшим из-за напряженных в последнее время отношений с местным управлением образования, недовольных её активной общественной деятельностью. Она срочно обжаловала его, пока дети оставались с ней.

В то время женщина еще искренне верила, что вышестоящие чиновники остановят это беззаконие, учтут её заслуги, и не позволять разрушить семью. При этом семья Янушкевич уже давно решила прекращать так называемые «трудовые отношения», оставив детей под своей опекой. Они планировали уехать с ними в деревню, где спешили обустроить дом всем необходимым.

Подальше от назойливых «охранников детства», имеющих свое субъективное мнение о счастье «стандартных» детей и пренебрегающих их реальными интересами.

img_6727

Наталия с детьми

Помощь детям, по мнению этих специалистов, должна выражаться в замене их родителей, в том числе и кровных, чем-то не устроивших чиновников. От «новых родителей» требуется лишь полная лояльность власти и умение демонстрировать красивую картинку внешнего благополучия.

Впрочем, часто «охранники детства» оставляют без своего внимания и явных «асоциально ориентированных» граждан, имеющих хулиганистых детей, но рьяно хватают малышей у отступившихся молодых матерей, вместо поддержки втаптывая их в грязь безысходности. Маленькие дети пользуются спросом у усыновителей…

Однако об этом положении вещей Наталии Янушкевич стало известно гораздо позже, уже после того как она обратилась в Мингорисполком с просьбой создать независимую комиссию и разобраться в ситуации в соответствии с законом, отменив незаконное решение. Комиссии она так и не дождалась, но спустя  положенный для ответа месяц узнала о себе много нового, по результатам якобы проведенной проверки.

Ссылаясь на сведения, полученные из Управления образования Московского района города Минска, заместитель Председателя Мингорисполкома Карпенко аккуратно перечислил все безобразия, якобы выявленные в семье Янушкевич, согласно которым её ДДСТ уже давно следовало с позором закрыть, а всех детей, приемных и кровных, спасать от неадекватных родителей.

img035 img036 img037

Однако в первичном решении не было ни слова о закрытии ДДСТ и о какой-либо вине родителей-воспитателей не упоминается. «Просто истек срок, просто решили сменить им родителей, пока Вы в декрете» — так отвечали  чиновники. Пятерых приемных детей у неё к тому времени уже забрали. В опустевшем жилье стояли упакованные вещи.

Управление образования подало в суд на выселение семьи из  квартиры, лишая последнего шанса на воссоединение. А за то, что Наталия посмела искать справедливости и защиты «на верху», угроза отобрания нависла и над ее собственными детьми, и над усыновляемым малышом.

izobrazhenie-115

«Ужасные условия, неадекватный родитель…» — так считают в Мингорисполкоме. Сегодня. По злой иронии судьбы данное фото в 2011-м году публиковалось на сайте Комитета образования как презентация ДДСТ Янушкевич

В суде же вдруг выяснилось, что, несмотря на отобранных воспитанников, пока Янушкевич является работницей Управления образования, её невозможно выселить из служебного жилья. Но так как она в декретном отпуске,  уволить её возможно, только отобрав младшего ребенка, придумав какое-нибудь обвинение. Именно в таком случае все действия чиновников будут выглядеть «законно». Да и Наталия будет опозорена, и, конечно же, потеряет двухлетнего приемного сына.

То, что будет чувствовать при этом маленький мальчик, в одночасье разлученный с матерью, никого из охранников детства не волновало…

Продолжение следует…

Н. Веремеенко,
«Наш Дом»