Государство закрывает глаза на откровенное беззаконие. В Воложине женщину с ребенком выселяют на улицу…
Мы возвращаемся к истории Екатерины Пенькевич.
Екатерина Пенькевич. Фото tut.by
Она берет начало в 2015-м году, когда Екатерина увольняется с местного завода «Воложинская райагропромтехника». Ей приходится пойти на этот шаг. Завод не может платить необходимую для жизни зарплату. А тут как раз общежитие, в котором живёт молодая женщина, отдают на баланс РУП «Воложинский жилкоммунхоз». Это позволяет надеяться на лучший заработок.
Но прежде чем увольняться, Екатерина обращается к главному юристу «Жилкоммунхоза» — Павлу Клименкову. Тот говорит, что нет ничего плохого в смене работы. Общежитие ведь не на балансе завода. Главное, как он поясняет, платить вовремя.
Екатерина так и делает. Находит новое место работы, увольняется и нанимается к «частнику».
Но местные власти решают внести свои коррективы. В начале 2016 года в комнату Пенькевич заходит комендант с милиционером. В этот момент там находился лишь муж-инвалид Екатерины. «Гости» проверяют его паспорт.
А позже женщина узнаёт, что коменданту «угрожает» расправой инвалид. И это при милиционере. Но, по-настоящему, муж лишь спрашивал причину проверки документов.
За эту «причину» цепляются. Ведь мужчина не прописан вместе с семьёй. Комендант через некоторое время заявляет, что Пенькевич не работает на заводе. И не говорит об этом «общежитию».
Дело разворачивается быстро. Доходит до суда. По иску коммунальщиков проходит заседание. Но судья несколько раз перенаправляет дело на доработку. У представителей ЖЭКа каждый раз меняются причины «выселения». То соседи жалуются (но не являются на заседание). То справок о поручительстве с места работы нет (а в дальнейшем оказывается, что они и вовсе не нужны).
Всё идёт нормально. Однако судья выносит приговор о выселении вместе с дочерью. Причина в том, что Екатерине предлагают работать (от «частника» она уволилась) продавцом в опасной глуши. Девушка решает позаботиться в первую очередь о здоровье и безопасности. Поэтому и на работу в сельпо её не принимают.
В итоге Екатерина автоматически лишается справки, которую требуют коммунальщики. Вот и получается, что первый суд граждане проигрывают. Жить негде. Судебные исполнители настойчиво требуют выселения. Но не на ту нарываются.
Мать защищает права своего ребёнка. Екатерина требует предоставления ей жилья в замен отобранного.
Однако представители «Жилкоммунхоза» продолжают издеваться. Теперь на требование Пенькевич они предоставляют выбор. Первый — халупка в том же общежитии. 6 квадратных метров, нет канализации, воды и света, отдельный вход… Это для женщины с 10-летним ребёнком, девочкой. Соответственно, такое предложение отвергается.
Второй вариант — комната в другом общежитии. Он подходит. Официальные лица обещают заселить… Но не заселяют. Только рассказывают иным службам, что замену дали. Да главный юрист в прессе клевещет, мол, ей предлагают, а она отказывается. А на самом деле — председатель «Жилкоммунхоза» убегает от Екатерины.
И, оказывается, семье Пенькевич уже и ключи от новой комнаты «выдали». Так сообщило ЖКХ судебным исполнителям: будто Екатерину вселили в другую комнату. И это без официального заключения договора с ней.
Только вот о том, где приходится ютиться семье, чиновники — ни слова. А живут Екатерина Пенькевич и её дочь в квартире у родителей. Муж-инвалид — в Минске по месту прописки. Прописан он в однокомнатной квартире ещё с двумя людьми. Вот и предлагают женщине с ребенком жить в тесноте, с пьющим дедушкой…
В общем, создают все условия для социально-опасного положения. Чтобы дочь Илону отобрать.
И вот интересный поворот от чиновников. Пётр Бибик — председатель комиссии по делам несовершеннолетних. А также — председатель много чего ещё. Этот человек собирает компанию из четырёх человек для разбирательства по делу Пенькевич. Участвует в ней начальник отдела ЖКХ Воложинского райисполкома Анатолий Алиев и иные должностные лица. Все совместно ищут выход из ситуации.
Пётр Бибик (слева) и Анатолий Алиев
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних предлагает решение проблемы. Но Алиев отказывается предоставить Пенькевич жильё.
— Какой тогда смысл мне было судиться с ней полгода? Я из принципа не буду.
И тут господина Бибика понесло. Он стал на сторону своего коллеги-чиновника.
— Я тебе не верю, — заявил Пётр Иосифович Екатерине. — Анатолий говорит правду… У вас пьют-гуляют… Директор «Жилкоммунхоза» тоже всерьёз тебя не воспринимает… Значит что-то есть. Значит ты плохая мать… Значит мы ребёнка заберём… А я имею право хоть сегодня это сделать… И я тебя лишу родительских прав… Я за тебя возьмусь…
Такими нападками Екатерину доводят до истерики. Подобные разговоры ведут и в школе, где учится её дочь.
— Буду Илоной заниматься… Чтобы её в интернат определить, — угрожает директор учебного заведения.
Стоит отметить, что Пенькевич закрыли все варианты заработка. Ей препятствуют в получении работы. Это касается в первую очередь всех государственных структур. А ведь город маленький. И мест для получения дохода не слишком много…
Последняя новость, которой Екатерина поделилась с нами:
«Ситуация такая… Я узнала о том, что мы с дочерью сняты с регистрации 24 января, то есть официально мы больше месяца без определенного места жительства, о чем меня не уведомили и паспорт никто не просил… Это я вообще узнала из интернет-банкинга, когда оплачивала коммунальные…».
Так наше «социальное» государство превращает своих граждан в «тунеядцев», «бомжей», «соповцев». Чтобы было о ком «позаботиться?
«Наш Дом» продолжит следить за развитием событий.
Александрина Глаголева, «Наш Дом»
[email protected]
Хотелось бы видеть оценку, мнение представительства ООН в Беларуси на все такие ситуации.
Так узнай, напиши им, изложив подробно эту ситуацию :)
Внимательно прочёл о работе «социального» государства. В данный момент приходится иметь дело с конфликтной ситуацией в Садовом Товариществе (СТ)»Трактор»(самое большое в Беларуси СТ — 874 дачи). Неадекватный человек некто Цыганов В.А. выломал дверь Правления СТ»Трактор», подделал документы о якобы его избрании Председателем правления, получил ОШИБОЧНУЮ регистрацию в ЕГР(едином гос.регистре)и стал «править». Суд Минского района решением от 14.10.2016 признал его избрание НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. Облсуд 23.01.2017 это решение ПОДТВЕРДИЛ. В данное время все обращения в Боровлянское отделение милиции (их территория обслуживания)за помощью в исполнении решения судов зависают в воздухе — «Ждите, есть законный срок для исполнения — месяц». Надвигается дачный сезон, земля ждёт садоводов. А СТ»Трактор» не имеет доступа к своему счёту в банке, вследствие этого грядёт отключение электроэнергии, а значит и воды в трубах и т.д.- полный коллапс. За деталями можно связаться со мной. Слыхал, что подобное теперь происходит во многих СТ. Тел.моб, велком: +37529 3576690. Гаевский Олег
Если обобщить, то получается, что все чиновные лица, подбираемые по принципу личной преданности и по способности «правильно» считать голоса на выборах, быстро и хорошо осознают свою безнаказанность в СВЕРХЗАПУТАННОМ (законы+указы+декреты) законодательстве страны и только и занимаются бумажным пингпонгом. Зарплата — и весьма неплохая — идёт в независимости от решения/нерешения социальной функции государства, которую они призваны осуществлять.
Спасибо. Ответы мы знаем.