Социальное государство — это зависимость государства от гражданского общества, его подчиненность интересам граждан, причем не только чисто экономическим, которые входят в понятие социальных интересов, а всеобъемлющим интересам (доктор юридических наук, профессор И.В.Гущин).

Об этом указывает и белорусская Конституция. Даже 1996 года.

В статье 1: Республика Беларусь — социальное государство.

В статье 2: Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.

Это де-юре. Де-факто мы живем не в социальном государстве. И, вообще, «Республика Беларусь» — не республика. Потому как в нашей стране с точностью наоборот. Не государство подчинено гражданам, а граждане подчинены государству (власть имущим).

Совершеннолетние граждане могут хоть как-то сражаться с государством за свои права, но дети (граждане до достижения 18-летия) такой возможности практически полностью лишены.

Чиновники государства противоправно (без каких-либо последствий для себя) издеваются и преследуют их, лишая семьи и жилья.

* * *

Это не голословное утверждение. Вот некоторые факты от журналистов главного государственного СМИ «Советская Белоруссия».

Ольга Савицкая («СБ» №89 от 12.05.18 г.):

В марте с.г. суд Московского района г.Минска за долги матери перед ЖЭУ несовершеннолетнюю минчанку (т.е. ребенка) без ее ведома выселил на улицу. Девочка не виновата, но так предусмотрено законом белорусского «социального» государства.

Белорусское «социальное» государство (видимо, руководствуясь статьей 2 Конституции) решило, что именно в статусе «бомжихи» (проживая где-нибудь в подвале) юная белоруска получит возможность для достойного развития своей личности.

Марина Зубович («СБ» №72 от 14.04.18 г.):

14-летняя школьница вступилась за маму, которую оскорбила одноклассница. Администрация Московского района Минска в лице руководства школы и КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) составила характеристику, что девочка ведет половую жизнь, пьянствует, размещает в соцсетях свои фотографии в нижнем белье… И в феврале с.г. водворила ребенка в учреждение тюремного типа — районный социально-педагогический центр (СПЦ).

Гинеколог подтвердил девственность девочки. Ни педагоги, ни милиция никогда не видели эту школьницу нетрезвой, равно как упомянутые фотографии в соцсетях.

Безответственное белорусское «социальное» государство за оскорбление ребенка и лишение его семьи ни к уголовной, ни, даже, к административной (дисциплинарной) ответственности государственных чиновников не привлекло. И, похоже, не собирается этого делать.

И так по всей стране. Районные администрации (исполкомы), отделы образования, КДНы и им подобные госструктуры буквально соревнуются: кто больше отберет у матерей детей. Такое ощущение, что за каждого ребенка, водворенного на приютские нары, получают премиальные.

Отбирают, как правило, у матерей.

Папы, ау! Вы где?

Читаю в, опять же, «Советской Белоруссии».

Марина Зубович, («СБ» № 64 от 04.04.18 г.):

В деревне Мороськи папа Дмитрий сотрудников отдела образования на порог не пустил!

Вот это мужик!

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».