Сегодня, 29 апреля, был вынесен приговор по второму рассмотрению дела Кахабера Калатозишвили, супруга славгородской активистки против беспредела в медицинской сфере Анжелики Калатозишвили. Мужчину обвинили по ч.1 ст. 328 (незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта) и назначили ему наказание в виде двух лет лишения свободы.
Напомним, что Кахабера задержали летом прошлого года при подозрительных обстоятельствах. Он находился у своего знакомого, второго обвиняемого по делу, Николая Качанова, который ранее уже был осужден по наркотической статье. Задержание выглядело как спланированная акция, нацеленная непосредственно на мужа активистки.
Кейс Анжелики Калатозишвили:
https://nash-dom.info/56974
Первый процесс по делу завершился обвинительными приговорами: 2 года лишения свободы Калатозишвили, 2,5 года лишения свободы Качанову. Последний свой приговор не обжаловал, а дело Калатозишвили после обжалования было направлено на новое рассмотрение.
Обвинение строилось на показаниях Качанова, который во время суда их неоднократно менял. Так, по одной из этих версий, Калатозишвили собрал наркотическое сырье (опиат) во дворе одной из жительниц Славгорода и принес его домой к Качанову, где оно было переработано и употреблено.
Однако Кахабер утверждал, что сбором наркотика не занимался. Как следует из его показаний, в тот день он направился к Качанову с работы в обеденный перерыв. На месте увидел, что тот употребляет некое зелье и попросил попробовать. Затем вернулся на рабочее место, откуда направился домой, а после обратно к Качанову, чтобы помыться в бане. В тот момент к Качанову пришли сотрудники милиции с проверкой. Они почувствовали запах растворителя, произвели обыск и доставили Калатозишвили, Качанова и его жену в Славгородскую больницу для освидетельствования.
Таким образом, Кахабер признал свою вину в административном правонарушении – появлении на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения. Однако он категорически отрицал, что занимался сбором и транспортировкой наркотического сырья. В подтверждение этому мужчина приводил расчеты – временной интервал, когда он покинул рабочее место на обед и вернулся обратно, был слишком коротким для того, чтобы успеть добраться до места, где, якобы, росло сырье, собрать его, доехать до Качанова, переработать наркотик, сварить зелье…
Более того, согласно результатам экспертизы и показаниям владелицы участка, где, якобы, было собрано сырье, опиаты там никогда не произрастали.
Напомним также, что во время судебного процесса по второму рассмотрению дела Калатозишвили «Нашему Дому» стало известно о серьёзном нарушении. Перед одним из заседаний по делу свидетеля Качанова доставили в Следственный комитет. В суде он был вынужден подтвердить, что остановка имела место, и в СК его спрашивали, какие он собирается давать показания.
В дальнейшем, после соответствующей жалобы, представители Следственного комитета изложили свою версию тех событий: заключенному Качанову стало жарко в автозаке, его вывели «подышать свежим воздухом», никаких «наводящих» вопросов не задавали…
Таким образом, дело, которое должно было «развалиться» на стадии следствия, оказалось в суде, и, несмотря на очевидные нестыковки – в показаниях свидетелей, данных экспертизы – Кахабера Калатозишвили вновь признали виновным и оставили первый приговор без изменения.
Это серьезный удар по его супруге Анжелике, которая стала инвалидом в результате медицинской ошибки. У женщины нет детей и близких, живущих поблизости, муж помогал ей во всем. В дальнейшем ему, как гражданину другого государства, может угрожать депортация.
Кахабер Калатозишвили намерен обжаловать этот приговор. «Наш Дом» следит за развитием событий.
«Наш Дом»