Мы продолжаем следить за судьбой Кахабера Калатозишвили

Напомним, что Кахабер был осужден на два года лишения свободы по «наркотической» статье 328 УК РБ, однако его освободили досрочно, когда он отбыл половину срока. «Наш Дом» считает это дело политически мотивированным и связанным с правозащитной деятельностью его супруги, жительницы Славгорода Анжелики Калатозишвили. Женщина считает, что потеряла здоровье и стала инвалидом первой группы в результате халатности медицинских работников. После случившегося она начала борьбу за привлечение виновных к ответственности.

27 сентября 2019 года освобожденного из заключения Кахабера Калатозишвили выслали из Беларуси в Грузию. По словам Анжелики, в этот день ей разрешили встретиться с мужем. Они вдвоем посидели на улице полтора часа, после чего правоохранители вновь разлучили супругов и отвезли Кахабера под конвоем в Минск. Жене не разрешили сопровождать мужа.

Кахабер с грузинским правозащитником

Анжелика немедленно обратилась в грузинскую правозащитную организацию, чтобы помогли встретить Кахабера, ведь в Тбилиси он прилетел в три часа ночи. Правозащитница рассказала, что ее муж был выслан в «никуда». За пять лет, которые Кахабер прожил в Беларуси, он потерял связь с родственниками в Грузии. Анжелике удалось передать мужу в дорогу всего 20 долларов.

Кахабер Калатозишвили имеет проблемы со здоровьем – он практически ничего не видит. Удалось найти грузинского адвоката, который помог ему собрать документы и получить группу инвалидности. С 20 января 2020 года мужчина будет получать пенсию.

Неделю назад Кахабер устроился на работу грузчиком. По словам Анжелики, сделать это ее супругу было непросто, в Грузии большие проблемы с трудоустройством. Кроме того, какое-то время он был вынужден буквально «скитаться», жить на улице. Сейчас его приютил двоюродный брат в Тбилиси. Вместе с ним в небольшой однокомнатной квартире проживают четверо детей и мать.

Анжелика намерена бороться за отмену решения о высылке Кахабера. Женщина признает, сделать это будет непросто, поскольку никто не выдавал ей на руки никаких документов. Единственный документ, проливающий свет на судьбу мужа, который Анжелика смогла увидеть, — это штамп в паспорте о высылке.

В разговоре с НД правозащитница констатировала, что правоохранительная система Беларуси разрушила ее семью. В настоящее время тяжелобольной женщине некому оказывать помощь, в которой она нуждается.

«Наш Дом» будет следить за дальнейшим развитием этого дела.

Виталий Корень,
«Наш Дом»