МЦГИ «Наш Дом» считает, что житель Славгорода Кахабер Калатозишвили является политическим заключенным. Мы полагаем, что уголовное преследование мужчины – незаконно и связано с намерениями славгородских властей оказать психологическое давление и ограничить гражданскую активность супруги осужденного, правозащитницы Анжелики Калатозишвили.

Подробный кейс Кахабера Калатозишвили:
https://nash-dom.info/57348

Правозащитники «Нашего Дома» присутствовали на заседаниях по делу Кахабера Калатозишвили. Мы отметили ряд фактов, которые заставляют нас усомниться в вине мужчины в инкриминируемом ему правонарушении:

Суть дела: Кахабера Калатозишвили обвинили по ч. 1 ст. 328 УК РБ (незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств). По версии следствия, мужчина со своим знакомым, ранее судимым по данной статье Николаем Качановым, пробрались на участок жительницы Славгорода, где произрастали опиаты, собрали растения, перевезли их домой к Качанову и его супруге Е. Романовой, где сварили и употребили наркотик. Сразу после этого все трое были задержаны.

Факт 1. Известно, что Николай Качанов и его жена варили наркотик до прихода Кахабера. Однако обвиняемыми по делу стали только Калатозишвили и Качанов, жена последнего, Е. Романова проходила по делу лишь в качестве свидетеля, на показаниях которого строилось обвинение. Так, она пояснила суду, что Калатозишвили приехал к ней домой во время обеда в день задержания, после чего ему позвонил Качанов и мужчина уехал на велосипеде. Примерно через полчаса Калатозишили и Качанов вернулись, привезли с собой мак, который начали молоть на мясорубке.

Факт 2. Версию Романовой опровергли показания других свидетелей по делу – коллег Кахабера, которые видели его на рабочем месте в начале обеденного перерыва 13:00 и после его окончания, около 14:20. Из расчетов адвоката Калатозишвили следует, что Кахабер не смог бы уложиться в такие временные рамки с учетом посещения места, где якобы произрастал мак (участок окружен двухметровым забором), его сбора и манипуляций, на которые указывала Романова.

Факт 3. Следствием не было доказано, что мясорубка, на которой по версии Романовой перерабатывался мак, не использовалась для этих целей. Экспертиза не нашла на ней следов наркотических веществ.

Факт 4. Во время судебного процесса Николай Качанов неоднократно менял показания. Его первичные показания подтверждали показания Калатозишвили, который отрицал, что собирал мак во время обеденного перерыва. Однако на судебном заседании Качанов заявил, что ему разъяснили на предварительном следствии, что в случае предоставления таких показаний суду к нему будет применена более тяжелая ч. 3 ст. 328 УК РБ. Мы считаем, что этот факт свидетельствует о давлении следственных органов на свидетеля.

Факт 5. Экспертиза почвы не выявила следов мака на участке, где Кахабер его якобы собирал. Результаты экспертизы подтверждают показания, данные хозяйкой участка, которая сообщила о том, что мак на её участке никогда не произрастал.

Факт 5. Давая показания на судебном процессе, Кахабер рассказал, что в день, когда был задержан, приезжал к Качанову дважды: в рабочий обед, и вечером, чтобы попариться в бане. В обед он приехал предупредить Качанова, что собирается в баню и увидел, что последний употребляет какую-то жидкость, которую попросил попробовать.

Последующие события выглядят как спланированная акция: Кахабер возвращается вечером, чтобы попариться в бане, но баня не натоплена, в это же время к Качанову прибывают правоохранители и забирают всех (Калатозишвили, Качанова и Романову) на освидетельствование.

При освидетельствовании использовались только тест-полоски на мочу. Более информативный анализ крови у Кахабера не брали. Стоит отметить, что известны случаи, когда такие тест-полоски давали положительный результат после съеденной человеком булочки с маком (на плохо обработанных зернах мака могут оставаться следы опиатов).

***

Собранные нашими правозащитниками факты говорят о том, что дело против Кахабера Калатозишвили построено лишь на косвенных доказательствах: свидетельствах заведомо заинтересованных лиц. Доказательства невиновности супруга правозащитницы были проигнорированы судом.

Во вторник, 23 июля, в Могилевском областном суде будет рассмотрена апелляция по делу Кахабера.

До судебного заседания мы начинаем кампанию «Свободу Кахаберу Калатозишвили!» и предлагаем всем неравнодушным беларусам поддержать этого человека, выразить с ним солидарность. Всеобщая солидарность совсем недавно помогла в аналогичной ситуации известному российскому журналисту Ивану Голунову. Кахабер – не знаменитость, он простой грузчик, но ведь именно такие простые люди чаще всего и страдают от беззакония.

Распечатайте нашу листовку, сфотографируйтесь и выставьте в свои социальные сети. Делитесь со своими знакомыми этой информацией.

Требования нашей кампании:

  1. Справедливый и непредвзятый пересмотр дела Кахабера Калатозишвили.
  2. Освобождение Кахабера в зале суда.
  3. Справедливая компенсация за время, проведенное Кахабером в местах лишения свободы.
  4. Реабилитация и запрет на высылку Кахабера из Беларуси.

 «Наш Дом»