Именно так ответил судья Кочик на оправдания отказа в возбуждении административного дела в отношении руководителя ГУО «Средняя школа №183»  стороны юристконсульта «Центра гигиены и эпидемиологии Партизанского района города Минска».

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ПРОЦЕССЕ:
https://nash-dom.info/51601

А суд состоялся всё по тому же поводу. Сын Ирины Кравец, Марк, учится в школе №183. Ирина решила посмотреть, как составлено расписание уроков, на которых должен присутствовать Марк. В общем доступе расписания не оказалось. Однако Ирине удалось его обнаружить. В учительской. То есть, первое нарушение законодательства Беларуси было очевидным — данная, весьма важная информация, была скрыта от законных представителей малолетних граждан Беларуси, обучающихся в этой школе.

Расписание насторожило Ирину. Оно было составлено без учёта психофизиологических особенностей малолетних учеников, создавало опасность перегрузки и перенапряжения, что, естественно, сказывалось на состоянии здоровья учеников. При неоднократных обращениях как к руководству школы, так и в вышестоящие организации, Ирина получала отписки. Но в расписании ошибки не устранялись. По результатам рассмотрения заявлений Кравец, руководитель  №183 Людмила Ануфрикова неоднократно подвергалась административным наказаниям, выдавались указания по устранению нарушений. Тем не менее, директор школы упорно бездействует и по нынешний момент.

Более того, Надежда Оксина, зав. отделения охраны детства и юношества, вкупе с юристконсультом «Центра гигиены и эпидемиологии Партизанского района города Минска» придумали новую стратегию обороны от своих нанимателей — граждан Республики Беларусь.


Они приравняли школы к коммерческим организациям и указали в своих возражениях, что «подпунктом 2.3 декрета президента РБ от 23.11.2017 номер 7 «О развитии предпринимательства», утверждены общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений, (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Согласно части 2 подпункта 3.5 пункта 3 Декрета 7, что иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений …, а субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъекта хозяйствования.

Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающих причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим декретом и иными решениями президента Республики Беларусь.»


Сами того не понимая, в этих «возражениях» чиновники признали свою вину, поскольку вред «жизни, здоровью, правам и законным интересам» учащихся нанесён неверно составленным расписанием. Дети устают от проводимых подряд нескольких уроков, требующих повышенного внимания и решения задач. Они не успевают восстановиться за короткие перерывы между уроками. Отчего не в состоянии усвоить материалы уроков.


Затем всё в тех же «возражениях», всё те же двое юристов-специалистов утверждали, что «санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 номер 206 Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившим силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» носят рекомендательный характер».


То есть, мы с вами, отпуская детей в школу, не можем быть уверены в том, что они в безопасности, поскольку режим и условия их пребывания там не регламентированы, и могут быть изменены в любой момент. Если сегодня ваш ребёнок ушёл в школу утром, то завтра уроки могут перенести на вечер.

Ирина Кравец спросила: «Правильно ли я вас поняла, что завтра уроки у моего сына могут произойти ночью?». Оксина не смогла ответить на данный вопрос, поскольку, положительный ответ абсурден, а отрицательный – ломает всю линию «защиты».

Вместо того чтобы исправлять ошибки и нарушения, чиновники от системы образования выдвигают столь нелепые доводы в своё оправдание, что превращают и наши суды, и учебный процесс в фарс. Естественно, с таким подходом к судьбам, жизни и здоровью малолетних граждан Беларуси, чиновники ставят наших детей в заведомо угрожающие условия «выживания» во время образовательного процесса. То есть, мы должны понять, что, отдавая ребёнка в школу, мы подвергаем его не только психофихическим страданиям, но и не можем быть уверены в том, что ребёнок вернётся домой целым и невредимым…

В последнее время участились случаи незаконного изъятия детей из семей граждан, активно защищающих права своих детей в школах. То есть, я так понимаю, это продолжение политики чиновников от образования в отстаивании позиции давления на граждан. Мы не можем отстоять права своих детей, кроме как через суд, и то не всегда. На это уходит много сил и времени. А опасные процессы, запущенные в наших беларуских школах, не только не искореняются, а успешно процветают. Поскольку, школы у нас, со слов присутствующих на данном суде юристов-специалистов, переведены в систему «предпринимательства».

Однако существует Кодекс Республики Беларусь об образовании, который принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года, о котором никто на суде так и не упомянул.


Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

ст.20 Права  и обязанности учреждений образования

2.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

4. Учреждение образования обязано обеспечивать:

4.1. качество образования;

4.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

4.12. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

Ст. 91 Основные требования к организации образовательного процесса.

Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья обучающихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

http://kodeksy.by/kodeks-ob-obrazovanii


По окончании дня судебного заседания, состоялся частный разговор Ирины Кравец и юриста центра эпидемиологии. Ирина напомнила, что сейчас решается судьба детей, решаются вопросы их безопасности пребывания в школах. Как можно в таких случаях переходить в глухую оборону и применять лишь бы какие, вырванные из контекста, статьи законодательства, чтобы оправдать бездействие чиновников, которые категорически не хотят исправлять допущенные ими же нарушения в отношении малолетних граждан Беларуси? Кто, как не мы, их законные представители, должны контролировать качество пребывания детей в школах и качество образовательного процесса? Том более, всё уже давно утверждено и конкретизировано законодательно в Постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь №206 от 26 декабря 2012 года. И Это постановление носит конкретный, а не рекомендательный характер, как утверждали чиновники на суде.

https://goo.gl/4Ufd1Z

Несмотря на попытку ввести суд в заблуждение, судья Кочик не внял доводам представителей ответчиков, и остался в твёрдой уверенности, что закон в Беларуси пока жив.

Наталья Горячко,
правозащитник