Как мы писали ранее, Катюша, дочь Олеси Садовской, провела в заповедниках государства более года, пока суд искал причину удовлетворить иск начальника отдела образования Молодечненского района Инны Драпезы о её отобрании. Причину найти не удалось, но при помощи «Нашего Дома» в иске отказано и Катя маме возвращена. Со стороны кажется, что все вернулось в прежнее русло, однако Олесю приговорили к ограничению свободы за, якобы, насилие из мести за деятельность начальника образования, по распоряжению которой Катя необоснованно прожила год в разлуке с матерью.

Удивляет, что суд не посчитался с правами малолетней и не учел ее наличие на иждивении в приговоре матери как смягчающее обстоятельство, установленное Законом. Именно этим фактом кроха обречена продолжать страдания и отбывать наказание, хоть и с матерью, но в неволе — только так можно назвать действия, которые происходят в Молодечно на протяжении последних месяцев.

Как и положено осужденным, Олесю поставили для исполнения приговора суда в виде ограничения свободы (домашней химии) в УИИ (уголовно-исполнительной инспекции) Молодечненского района, которая разрешила выход из дома в будние дни не более двух часов, а в выходные и вовсе запретила выходить. За нарушение установленных условий выносятся взыскания за несоблюдение режима, после получения трех по ст. 415 УК РБ следует смена режима на более жесткий — зона.

В родительских обязанностях приговором суда Олеся не ограничена, но через шесть месяцев отбывания назначенного ограничения свободы начальник РОВД Валентин Осипович вынес и без того замученной матери взыскание в виде выговора за то, что последняя без уважительной причины покинула местожительство в неположенное для выхода время и посетила школу.

К сожалению,  в постановлении о взыскании мы видим отсутствие оснований для его вынесения. Возмутительная оценка исполнения родительских обязанностей как неуважительной причины, вынудила Олесю обратиться к прокурору района для обжалования решения о взыскании. Заметим, что решение, к тому же, было вынесено с нарушением сроков на 24-й день, когда Законом установлено 10 суток.

Отказ прокурора Молодечненского района Владимира Дубовского, увы, не удивил. Он достаточно уверенно демонстрирует столь долгое время уклонение от выполнения своих обязанностей в виде бездействия к ситуации, когда у одинокой матери в приговоре наличие ребенка на иждивении присутствует, но как смягчающее обстоятельство не отражено.

На этот раз прокурор Дубовский мотивировал свой отказ отсутствием причин для посещения школы, а нарушение сроков оправдал проведением проверки по факту нарушения режима, присутствие которой увеличивает сроки вынесения взыскания до 30 суток. Только вот РОВД и материалы, наличие проверки в данном случае опровергают.

Обращение к прокурору Минской области привело к аналогичному результату, ответ которого мы публикуем:

Очень хотим обратиться к начальнику РОВД Валентину Осиповичу и прокурорам, принявшим такие нелогичные решения, и получить ответы:
— Почему вы никак не реагируете на допущенные нарушения в приговоре Олеси Садовской?
— На каком основании удерживалась Катюша?
— Почему Олесю ограничивают в исполнении родительских обязанностей?
— Быть может вы не можете простить свое поражение и создаете условия, чтобы отобрать Катюшу повторно?

«Наш Дом» защищает права женщин и имеет опыт решения подобных проблем. Поэтому со временем мы получим обоснованные и логические ответы на эти вопросы. Независимо от того, хотите вы этого или нет.

«Наш Дом»

5 комментариев, RSS

  • Екатерина

    Пора уже трясти ЮНИСЕФ, чтоб сказали свое слово. А то мы, как те ослы, платим налоги, за счет которых они жируют. Ведь Беларусь платит на содержание ООН,определенную сумму взносов из нашего бюджета на их содержание, отрывая их от нас и наших детей эти деньги. Господа, пока мы не научимся считать наши копейки и беречь их, нас будут иметь все, кому не лень, по полной программе, гнобить нас и наших детей. Пора понять, что мы хозяева своей страны и нанятые нами менеджеры, как модно сейчас говорить, а попросту зарвавшиеся чиновники обязаны беспрекословно выполнять свои обязанности и отчитываться перед нами за нашу работу. Я уже неоднократно поднимала этот вопрос, но все, как бараны, впершиеся в новые ворота стучат в них и что — то там блеют, ничего не изменится.