Сегодня, 6 сентября, в минской школе №217 был задержан правозащитник «Нашего Дома» Валерий Щукин. Он пришел поддержать Татьяну Миронову, ребенка которой забрали в приют. Сама женщина после встречи с директором учебного заведения оказалась в «обезьяннике» — суд над ней состоится завтра.
Валерий Алексеевич и Татьяна Миронова приехали на прием к директору столичной школы №217 Елене Подлубной. С данным учебным заведением у семьи Мироновых связана скандальная история, о которой мы писали ранее.
Напомним, что директор Подлубная написала заявление в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) о признании малолетней Эльвиры, дочери Татьяны, нуждающейся в государственной защите. Ребенка отобрали у родителей и поместили в приют. Произошло это после того, как семья Мироновых отказалась отдавать ребенка в школу, где производились незаконные денежные сборы с родителей.
Елена Подлубная
Правозащитник намеревался задать руководителю учебного заведения вопросы по сложившейся ситуации, но разговор вышел недолгим. Подлубная вызвала наряд милиции. Валерия Щукина задержали.
На него составлен протокол по ст. 9.3 КоАП (Оскорбление). Он пробыл в опорном пункте около двух часов. До задержания Щукин сообщил прибывшим в школу милиционерам, что ему необходимо поесть (у Валерия Алексеевича диабет), но перекусить ему не дали, из-за чего у него ухудшилось самочувствие.
Подробности о задержании Татьяны Мироновой на данный момент выяснить не удалось. Известно, что женщина смогла сфотографировать подлинники документов по делу её дочери, которые находились у Елены Подлубной. Ранее директор школы отказывалась предоставить их матери. Татьяна написала заявление о привлечении Подлубной к ответственности за непредоставление документов.
А затем она оказалась в ГОМ-2 (городской отдел милиции), где, по имеющейся информации, будет находиться до суда, который должен состояться завтра. В чем её обвиняют — неизвестно.
Справка «НД»: Согласно ч. 1 ст. 8.4. ПИКоАП административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено данным Кодексом. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:
физическое лицо, совершившее административное правонарушение, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест, депортация;
физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, — до вытрезвления;
военнослужащий, совершивший административное правонарушение, — до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару;
физическое лицо, совершившее административное правонарушение и имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, — до передачи его в организацию здравоохранения;
физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, — до установления личности.
Отметим, что камеры предварительного заключения (т.наз. «обезьянники») обычно представляют собой небольшое помещение с деревянной или каменной лавкой. Они не оборудованы для сна.
В чём же так провинилась несчастная мать, что ей предстоит провести ночь на голой лавке?
«Наш Дом» следит за этой ситуацией. Мы сообщим, когда станут известности по делу Татьяны Мироновой.
UPD. Татьяну Миронову обвиняют по ст. 17.1 КоАП (Мелкое хулиганство), суд назначен на 9.00 7 сентября. Место: суд Фрунзенского района г. Минска.
«Наш Дом»
Валерию не стоило лезть не в свое дело.
Это его дело как раз
То есть «наша хата с краю»?
Скоты