Встреча с депутатом «палатки» по Бобруйскому-Ленинскому избирательному округу №78 Ириной Рынейской прошла 27 апреля в забавной форме…
Законотворец из Палаты представителей уже второй месяц ищет причины не давать ответ на письменное обращение. Но сроки давно вышли. Поэтому наш следующий шаг — жалоба Председателю ПП НС.
До того, как попасть к Ирине Николаевне, мы увидели слёзы и боль её посетителей. А главным образом — причиной некоторых стала сама депутат. Так, незадолго до приёма нас у «народного избранника» была девушка со своим отцом. Причину, по которой они пришли, мы не знаем. А лишь слышали из коридора разговор на повышенных тонах. После чего девушка выбежала в слезах и со словами: «Мне плохо… Больше ни ногой к ней»!
Заметим, что помощник Рынейской Коновалова не включила нас в список на приём депутата. Хотя в разговоре по телефону записала данные активиста. Только вот о времени, к которому надо подойти и о месте приёма помощник не сообщила. Она увлеклась выспрашиванием у «нашдомовца» причин необходимости письменного ответа.
— Зачем он вам? — спрашивала Коновалова. — Ведь уже есть решение по данному вопросу…
— Какое решение? И где его можно увидеть? — спрашиваем мы.
— Оно есть в прессе.
Напомним, что мы обращались к депутату по вопросу отмены платы за провоз детских колясок и санок в общественном транспорте. Специально для проверки этого момента мы изучили подшивку газеты «Бабруйскае Жыццё» за текущий год. Оказалось, в №8 от 22 февраля есть статья, рассказывающая о проблеме с перевозкой детских колясок в городских автобусах. «Директор Стельмак действовал по Закону» — её название. Но там рассказывается не о решении проблемы. А лишь о надежде директора Бобруйского филиала Автобусный парк №2 Владимира Стельмака на разрешение проблемы на верхах.
Соответственно, Коновалова солгала.
Активист «Нашего Дома» зашёл на приём (а его пришлось ожидать более двух часов). Сразу началось противостояние. Рынейская заявила о неправильно составленном обращении. А Коновалова не назвала причины отсутствия «нашдомовца» в списке приёма.
Более того, Ирина Николаевна пыталась шантажировать активиста. Мол, если будете себя так вести, то прекращу беседу. Причина в том, что ей не давали завести разговор в другую плоскость и уйти от ответа. Да и нарушения никакого нет.
А вот со стороны депутата нарушения были. Во-первых, сроки ответа на обращение. И Рынейская это признала. Во-вторых, запрет активисту произвести фотосъёмку личного приёма.
Специально для Ирины Николаевны:
Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»:
Ст. 6, п. 6 «При проведении личного приема по решению руководителя организации могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема».
Даёт разъяснение эксперт «Нашего Дома» Андрей Аксёнов:
«Под «руководителем организации» понимается любое должностное лицо, проводящее личный прием. В том числе и депутаты местных Советов депутатов и депутаты Палаты представителей Национального собрания.
В пункте 6 статьи 6 говорится: 1) о ВОЗМОЖНОСТИ применения технических средств тем, кто ПРОВОДИТ личный прием. Он, «руководитель», делает это в одностороннем порядке лишь УВЕДОМЛЯЯ нас — «заявителей». Сама по себе норма рекомендательная, а не обязательная.
Право гражданина, «заявителя», на применение технических средств при проведении личного приема «руководителя» в отношении самого «руководителя» НЕ ПРОПИСАНО. Поэтому — «на усмотрение».
Отсюда делаем вывод: запрещать фотосъёмку депутат Рынейская не имела права. Только вот она сама об этом, наверное, знает. Ведь на наш вопрос: «Вы отказываете мне в моём законном праве?» — Ирина Николаевна ответила: «Да, отказываю»!
Поэтому наша реакция на такие действия вполне адекватна. Это жалоба Председателю Палаты представителей. Заодно и Ирине Рынейской отправим повторное обращение.
Для освежения в памяти сути происходящего, предлагаем материал «У депутата припадок избирательного общения?».
А вот и аудиозапись самого разговора. Приятного прослушивания!
Евгений Глаголев-Васькович, «Наш Дом»
[email protected]
Список депутатов Палаты представителей Национального собрания был известен ещё до начала выборов. Расхождение этого списка с конечным результатом не превысило величину статистической погрешности.
Из чего следует, что уважаемая Ирина Николаевна имеет более веские основания благодарить за депутатские полномочия не избирателей, а Центризбирком, формальные же обязанности перед бобруйчанами Ленинского округа N78 она вправе считать обузой для своей деятельности!