Совсем недавно мы писали о двух семьях, чьи дети, фактически, стали заложниками государства. Сегодня Светлана Яценко и Татьяна Червякова поделились с нами радостными новостями — их мальчишки уже дома. В обоих случаях детей вернули вскоре после огласки этих ужасающих историй в СМИ. Что сейчас происходит в семьях? В каком они настроении?
Светлана Яценко позвонила нам сама. Она поделилась радостной новостью, что сын рядом. Родители рады. Правда, помимо возвращения Святика, всей семье придётся вернуться в Украину. Возможно — в воюющий Луганск…
Родной город семьи Яценко оказался в зоне боевых действий. Им пришлось спасать свои жизни в Беларуси, но тут им были не рады… Фото tut.by
Причина в том, что по отношению к Александру Яценко приняли решение о добровольной высылке. Вот и уезжает вся семья с «гостеприимных» земель.
— Честно, думали, что здесь всё по-другому будет, — говорит Светлана. — Но, как оказалось, в Беларуси не намного лучше, чем в Украине.
От того и приезжать в нашу страну семья Яценко, если и будет в дальнейшем, то только к родственникам. А сейчас они возвращаются на родину. Вполне реально, что придется поехать туда, где идёт «гражданская война».
— Там ведь родители престарелые. Уход за ними нужен. Сегодня отослали заявление, чтобы разрешили нам повременить с отъездом. Нас под конвоем не повезут. Добровольное выселение…
А вот в семье Червяковых никого не выселяют. Наоборот, сегодня даже свет подключили.
Татьяна Червякова с документами сына. Фото vkurier.by
— Если бы не обратилась в газету, — говорит Татьяна, — то ничего бы и не было…
Маленького Захара отдали Татьяне со словами: «Такого ребёнка даже отдавать жалко». Татьяна поблагодарила детский дом за хорошее отношение к её сыну.
А вот на заседании комиссии пришлось услышать укор. Мол, «Лучше бы вы не с газетой «Витебский курьер» общались, а добивались света».
Такое горько-сладкое продолжение получили две истории о шантаже беззащитных семей властями.
Завершить же статью хочется словами Татьяны Червяковой:
— Спасибо всем, кто откликнулся! Надо было обратиться раньше.
Александрина Глаголева, «Наш Дом»
[email protected]