Беларусь – государство социальных парадоксов. В нем годами и десятилетиями ищутся бюджетные средства на ремонты больниц, но когда речь заходит о высылке «неугодного» человека из страны – «государственные» деньги находятся в считанные дни. Такой поворот случился в политически мотивированном деле Кахабера Калатозишвили…
Сегодня стало известно, что Кахабера Калатозишвили, супруга славгородской правозащитницы Анжелики Калатозишвили, осужденного на два года лишения свободы по «наркотической» статье и освобожденного досрочно (в совокупности, он отсидел год) 19 сентября, должны выслать из Беларуси уже завтра, 27 сентября.
Напомним, что после освобождения мужа, Анжелике «намекнули», что она сама может ускорить его высылку, если соберет необходимую сумму на авиабилет в Тбилиси. Женщина узнала, что в подобных случаях поиск средств на высылку иностранных граждан может тянуться до полугода. Все это время лица, ожидающие высылки, находятся в изоляторах временного содержания.
Однако все факты говорят о том, что случай Кахабера – далеко не рядовой. Государство сумело отыскать требуемую сумму (400 рублей) менее, чем за неделю.
Сегодня Анжелика приехала в Витебск, где в местном изоляторе после «освобождения» находится её супруг. Правозащитнице с трудом удалось добиться краткосрочного свидания с ним. Передавать ему какие-либо вещи, деньги, документы, равно как и получить от него документы по делу она не смогла. Накладывая такой запрет, сотрудники ИВС не сослались на нормативные правовые акты Республики Беларусь.
Фактически, в настоящее время, находясь на территории нашей страны, Кахабер абсолютно бесправен. Важно отметить, что мужчина недостаточно владеет государственными языками Беларуси и не всегда понимает и осознает, что от него требуют. Так, он был вынужден подписать некие документы, содержание которых ему неизвестно.
Анжелика подчеркнула, что её муж находится в удручающем состоянии. Он сильно похудел и психологически подавлен происходящим. Возможности обжаловать вынесенное заочно решение об аннулировании разрешения на проживание в Беларуси ему не предоставили. А в Грузии у него не осталось ни дома, ни родных. Высылают в никуда.
Неожиданно быстро завершившийся поиск средств на высылку Анжелика связывает с политической подоплекой дела. Правозащитница уверена, что уголовное преследование супруга является местью славгородских властей за её активность. По этой же причине, как она считает, его в считанные дни буквально вышвыривают из страны.
При поддержке правозащитницы Татьяны Мироновой Анжелика составила жалобы на действия должностных лиц, приславших повестку на имя Кахабера по слушанию об аннулировании разрешения на проживание на домашний адрес супруги, в то время, когда мужчина уже находился в местах лишения свободы, и, соответственно, не мог присутствовать на нем лично и защитить себя. Ответы на жалобы до сих пор не получены.
Анжелика остается в Витебске и надеется, что ей дадут возможность передать Кахаберу хотя бы небольшую сумму денег. Ведь в Грузию его высылают не только «в никуда», но и буквально ни с чем. В случае, если запрет на передачи не снимут, у мужчины не будет средств даже чтобы добраться из аэропорта в город.
UPD. Ночью 27 сентября Кахабера выслали в Тбилиси. Анжелике позволили передать ему теплые вещи и немного денег. У него нет мобильного телефона и встретить его было некому…
Наша справка: Летом 2019 года МЦГИ «Наш Дом» начал кампанию «Свободу Кахаберу Калатозишвили!». Мы считаем уголовное преследование мужчины политически мотивированным и связанным с правозащитной деятельностью его супруги.
Напомним, что Анжелика стала инвалидом первой группы в результате грубой медицинской ошибки. Попытки привлечь виновных к ответственности обернулись для женщины давлением со стороны властей, апофеозом которого стало задержание и осуждение её мужа.
Правозащитники НД присутствовали на заседаниях по делу Кахабера, обвиняемого по «наркотической» ст. 328 УК РБ. Мы отметили ряд фактов, которые заставили нас усомниться в инкриминируемом ему правонарушении. Подробнее об этом: https://nash-dom.info/57479.
«Наш Дом» продолжает следить за ситуацией и призывает всех неравнодушных к солидарности с семьей Калатозишвили.
«Наш Дом»