11 октября в Нюрнберге состоялась Международная правовая конференция, инициированная НАУ и в которой приняли участие дипломаты, политики, представители правозащитных организаций. В том числе с большим докладом выступила руководитель МЦГИ «Наш Дом» Ольга Карач. И, как говорится, совпадений не бывает… конференция прошла буквально накануне казни 1946 года 10 нацистских преступников. Казнь стала логичным завершение первого процесса в истории человечества, где официально был озвучен термин «геноцид». Первого, но не последнего. И мы уверены, что одним из процессов станет суд над синепалым узурпатором.

История — дама жестокая. Ее можно пытаться переписать, но в итоге все становится известным, а преступники всегда получают заслуженные наказания. О том, что происходило в Нюрнберге 16 октября 1946 года, должен знать каждый. И те, кого может ждать аналогичный конец, и те, кто сомневается, что мы увидим диктатора на скамейке подсудимых.

16 октября 1946 года в городе Нюрнберг после продолжительного судебного процесса были казнены 10 нацистских руководителей, признанных виновными в совершении преступлений. Еще вечером 15 октября началась установка трёх виселиц в спортзале, расположенном в отдельном здании во дворе тюрьмы. В 20:00 туда были доставлены восемь журналистов — по два представителя от каждой страны-победительницы — для освящения данного события. Также около сотни журналистов собрались в отдельном зале для прессы в самом здании суда.

Примерно в 22:45 из нижнего коридора послышались крики — тюремный охранник обнаружил самоубийство одного их нацистских преступников – Германа Геринга. Без четверти полночь оставшихся десятерых осуждённых разбудили и сообщили о казни. Фельдмаршал Кейтель застелил постель и попросил щётку для уборки своей камеры. Около часа ночи каждому из преступников был зачитан смертный приговор. После чего осуждённых в порядке предъявления обвинения по очереди вывели из камер. По очереди на казнь шли: Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Эрнст Кальтенбруннер, Альфред Розенберг, Ганс Франк, Вильгельм Фрик, Артур Зейсс-Инкварт, Юлиус Штрейхер, Фриц Заукель, Альфред Йодль. Приговоры через повешение были приведены в исполнение с 1:11 до 2:45 ночи. В 5:30 два фургона с двумя джипами сопровождения увезли тела. На следующий день официальное сообщение гласило, что одиннадцать человек были «кремированы, а прах утилизирован». Позднее выяснилось, что после казни тела были тайно перевезены в Мюнхен — где их кремировали, а прах развеяли над ручьём, впадавшим в реку Изар.

Данная казнь была итогом Нюрнбергского процесса — судебного разбирательства, проходившего после окончания Второй мировой войны. В ходе данного процесса перед Международным военным трибуналом, состоящим из восьми судей, которые представлявляли четыре страны Антигитлеровской коалиции, предстала группа бывших руководителей нацистской Германии.

Обвинительное заключение в их отношении содержало четыре пункта: преступления против мира, преступления против человечности, нарушение законов войны (военное преступление) и заговор с целью совершения данных преступных действий. Обвинение впервые ввело в официальный документ новый термин –  геноцид. Обвинение также было выдвинуто против ряда организаций, так их как СС, СА, СД и гестапо.

Несмотря на то, что подсудимые утверждали, что не были в полной мере информированы либо абсолютно не знали о преступлениях и их масштабе, обвинение смогло доказать их вину, а суд к 1 октября 1946 года сформировать общую позицию по конкретным приговорам. Четверо обвиняемых были приговорены к лишению свободы на срок от 10 до 20 лет, трое получили пожизненные сроки, а 12 подсудимых были приговорены к смертной казни через повешение. Руководство НСДАП, СС, СД и гестапо были признаны преступными организациями, однако их члены подлежали индивидуальному уголовному преследованию за конкретные деяния.

Нюрнбергский процесс, шедший на четырёх языках и затянувшийся на 316 дней, оставил после себя более сорока томов стенограмм и доказательств. В итоге он оказал значительное влияние на развитие международного уголовного права и правосудия в отношении международных преступников. И этим опытом должна в итоге воспользоваться Беларусь, чтобы в полной мере наказать тех, кто сейчас занимается геноцидом собственного народа.