Сегодня, 28 июня, в Бресте должен был состояться очередной политический «суд» над гражданским активистом. Речь идет об Андрее Шарендо, которого обвиняли по ст. ст. 368 (Оскорбление президента – Прим. ред.) и 361 (Призывы к действиям, наносящим ущерб национальной безопасности Беларуси – Прим. ред.). Международным сообществом он признан политическим заключенным.

Незадолго до этого Андрей в интервью «Нашему Дому» честно и открыто заявил: «Я считаю, что никаких нарушений там не было, это были простые человеческие слова. Из-за них мне теперь угрожает тюремный срок»К слову, Андрею грозило до 5 лет далеко не в курортных условиях.

Но активист не пожелал играть с системой в бестолковую игру «поддавки» и на так называемый «суд» сегодня не явился.

Ранее жена Андрея Шарендо, Полина Шарендо-Панасюк, была приговорена к двум годам колонии за «оскорбление сотрудника при исполнении» (наемники преступного режима ночью ворвались в их дом с обыском). Разумеется, смелая женщина сказала им далеко не «спасибо». На суде Полина также открыто сказала, что действо, в котором она поневоле участвует, судом не считает. Назвала всех, кто сажал ее за решетку, преступниками и напомнила о неотвратимости наказания.

Андрей не захотел проводить несколько лет в бесчеловечных условиях. Разумеется, судья Филоник тут же объявила его в республиканский розыск, но, скорее всего, Андрея Шарендо уже нет на территории нашей многострадальной страны.

Если ему удастся пересечь границу с Евросоюзом, то там с максимальной вероятностью Андрей сможет получить убежище и полную поддержку со стороны государства, правозащитных организаций и белорусской диаспоры.

МЦГИ «Наш Дом» выражает полную солидарность с умным и смелым поступком Андрея Шарендо, а также окажет ему любую возможную помощь в том случае, если он попросит ее у нас. Мы призываем каждого, у кого есть хотя бы минимальная возможность вырваться из цепких лап бесчеловечной системы, поступать так же, как Андрей Шарендо сегодня.