Невероятно, но факт. О вседозволенности судебной системы.

Суд Партизанского района столицы повесткой вызвал гражданку Республики Беларусь на судебное заседание по рассмотрению жалобы на действия и решение сотрудника милиции Поцейко (инспектора ИДН Партизанского района), к десяти часам утра 3 декабря. Дело касалось прекращения инспектором проверки по административному делу в отношении заместителя главврача 9-й детской поликлиники Пасевиной, распространившей сведения, составляющие врачебную тайну.

Инспектор Поцейко

Указанная гражданка в назначенное время прибыла в назначенное место — в суд. А суд, представьте себе, на заседание не явился.

В томительном ожидании и предвкушении справедливости гражданка осмотрелась и обнаружила расписание судьи, обязанного рассмотреть ее жалобу.

На стенде, в высшей степени гордо, черным по белому, на отличном русском языке, написано:

То есть, на рассмотрение  административного дела по ст.9.1 КоАП РБ «Нанесение побоев… умышленное причинение боли, физических или психических страданий» судья Невмержицкий отмерил себе 30 минут. 30, Карл! То ли, заранее был убежден, что объявит перерыв, но не смог, то ли решение было уже готово, то ли уверен был в безусловном подчинении обвиняемого судебной власти… Тут, конечно, дело темное. А ясно одно, что следующее заседание  по  рассмотрению жалобы гражданки суд проигнорировал, хоть и положил себе судья Невмержицкий целый час времени на рассмотрение дела.

Судья Невмержицкий

Обидно, да и ни в какие законодательные рамки такие судебные выходки не помещаются, не имеют они отношения и к нашим конституционным правам граждан.

Как оказалось, размыты полномочия руководства суда, а также в подобных случаях отсутствует контроль. На замечание гражданки о регулировании времени рассмотрения дел судьями, было разъяснено:


«17.09.2018 № 01-01-01/29

Сообщаем, что председатель районного суда не наделен правом вмешиваться в деятельность судей по рассмотрению конкретного дела, в том числе путем назначения судебного заседания на другое время, что является важной конституционной гарантией осуществления правосудия. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.»


Звучит прекрасно и почти убедительно. Но практика показывает, что ключевое слово «независимы».

Ну что ж, пока судья пробует свои силы в скорости рассмотрения дел, нам остается только терпеть и понимать судебный цейтнот. И, конечно, ждем повышения по службе судьи Невмержицкого.

Рита Тейлор,
«Наш Дом»