Уже более полугода в СИЗО на Окрестина находится Игорь Лосик: белорусский блогер, журналист и общественный деятель; филолог и преподаватель иностранного языка по профессии.

Игорь Лосик был администратором Telegram-канала «Беларусь головного мозга», насчитывающего на сегодня более 350 тыс. подписчиков, где рассказывал о событиях не с «официальной» точки зрения, а основываясь исключительно на фактах, а также свидетельствах граждан нашей страны.
Также Игорь регулярно писал посты в Twitter, где имел солидную аудиторию читателей.
При этом он смело, честно и открыто подвергал критике неуклюжие или беззаконные действия властей любого уровня.

Кроме того, Игорь – внештатный сотрудник «Радыё Свабода».

Сначала Игорю предъявили обвинение по ч.1 ст.342 УК РБ (Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок – Прим. Ред.), 25 декабря истекал максимальный срок содержания его под стражей.

Однако накануне истечения этого срока Лосику предъявили еще одно обвинение: по ч.2 ст.293 УК РБ (Участие в массовых беспорядках – Прим. Ред.)

Очевидно, что это было сделано для того, чтобы, во-первых, оставить Игоря под стражей, а во-вторых – увеличить тяжесть уголовной ответственности, к которой его привлекли за то, что не боялся открыто говорить правду о том, что происходило и происходит в стране.

В знак протеста против такого беззакония по отношению к себе Игорь Лосик объявил бессрочную голодовку вплоть до полного снятия обвинений либо изменения меры пресечения.

К голодовке присоединилась и его жена Дарья Лосик.

Его задержали еще в прошлом году, 25 июня, при этом его жену подло подкараулили у двери собственной квартиры в тот момент, когда она возвращалась с прогулки с полуторагодовалой дочерью.

В квартире у Игоря провели обыск, в ходе которого вынесли цифровую технику и гаджеты, а самого Игоря отвезли в отдел, при этом жене обещали, что «возьмут объяснения и отпустят».

Однако активиста не только не отпустили, но и поместили в бесчеловечные условия содержания: первые 40 дней своего заключения он провел в сырой и темной камере полуподвального этажа, в компании с педикулезным сокамерником, готовящемся поехать отбывать свой шестой срок заключения.

К несчастью, огульные обвинения, липовые уголовные дела, жестокость и репрессии по отношению к тем, кто говорит правду и не скрывает своего отношения к нелегитимной власти стали обыденными в эпоху белорусского неофашизма.

Голодовка стала для Игоря и его семьи чуть ли не единственным способом заявить о своей невиновности и обратить внимание общественности на то, как легко возбудить против человека уголовное дело и бросить его в холодную и вшивую тюрьму.

На месте Игоря может оказаться каждый!
Ведь даже махровые «ябатьки» неоднократно повышали уровень «патриотизма» на Окрестина.

К голодовке, как к исключительному способу протеста, прибегали и другие активисты Беларуси: например, адвокат Максим Знак и медик Ольга Павлова.

МЦГИ «Наш Дом» солидарен с Игорем и его семьей, осуждает беспочвенные обвинения, предъявленные Игорю Лосику, и требует его немедленного освобождения из СИЗО со снятием всех предъявленных обвинений.