в День Победы меньше всего ожидаешь встретить на своём пути 11 разгневанных ОМОНовцев

Вчера, 9 мая, «нашдомовцы» объединились с бобруйскими демократическими активистами, чтобы выразить солидарность со всеми задержанными в последние дни. Десятки человек, среди которых медики, блогеры, журналисты и правозащитники, были лишены свободы. Кто-то на 3 часа, кто-то на долгие сутки. Почему государство борется с людьми, когда оно должно бороться с коронавирусной инфекцией, понять решительно невозможно.

Формат встречи был выбран символический – кормление голубей. Голубь – символ мира, которого нам так не хватает в свете происходящих событий, а ещё это дань уважения брестским активистам, которые выходят покормить птиц в знак протеста против строительства завода АКБ. Один из них, Сергей Петрухин, сейчас отбывает очередные «сутки».

Группа собралась небольшая, все помнят о безопасности и не хотят подвергать друг друга риску. Профсоюзные активисты взяли с собой газеты профсоюза РЭП, сейчас их главная тематика – Covid-19, если власти не могут дать исчерпывающую информацию по эпидситуации населению, люди начинают помогать друг другу сами.

Параллельно в это же время в Минске проходил парад Победы, где собралось множество людей, большинство из них без средств защиты. Аналогичная ситуация наблюдается и в других городах Беларуси. Люди перестают пользоваться масками, как будто пандемия ушла как сезонный грипп. Это очень опасное заблуждение, ведь только по официальным данным в нашей стране уже более 20 тысяч заболевших, более сотни умерших, и с каждым днём эти цифры увеличиваются.

Активисты раздавали газеты прохожим по дороге в сквер, где заждались голодные птицы.

За мирной беседой мы дошли до места встречи, оставалось только перейти дорогу. «Нашдомовцы» успели перейти на зелёный, но обернувшись, мы увидели, что активистов, которые шли за нами, ведут в автозак.

Всё происходило мгновенно, момент задержания двух мужчин мы не увидели, но успели снять как внушительная группа ОМОНовцев уводит профсоюзную активистку Галину Смирнову. Количество «сопровождающих» хорошо видно на фото. Неужели рослые, крепкие, обученные задерживать опасных преступников сотрудники боялись, что женщина знает какие-то специальные приёмы кунг-фу? Или в ОМОНе просто переизбыток штатного состава?

Нас стало меньше, но голуби не остались без семечек. За мир и свободу. Кто-то грустно пошутил, что скоро и голубям больше трёх не разрешат собираться…

Из сквера наша поредевшая группа направилась в отдел ГАИ, куда, как выяснилось, доставили задержанных. Кроме активистов, которые шли кормить голубей, там оказались и автомобилисты, которые выступили в поддержку блогера Тихановского, арестованного на 15 суток.

Машина задержанного блогера Дмитрия Тимофеева у здания ГАИ

Пока автомобилисты получали штрафы за небольшие наклейки канала «Страна для жизни», с остальными задержанными сотрудники милиции, кажется, не знали, что делать.

Мы смогли войти в фойе здания ГАИ, где в это время опрашивали Галину Смирнову. На входе нас попросили обработать руки антисептиком, все сотрудники были медицинских масках. Некоторое время мы наблюдали за ходом опроса. Но вскоре, вероятно, начали напрягать правоохранителей своим присутствием. Сославшись на ведение административного процесса, они настойчиво попросили нас выйти.

Примерно через три часа после задержания Галину и некоторых других задержанных стали выпускать.

Выяснилось, что поводом для задержания группы, которая шла кормить голубей, стали газеты. Возникли «подозрения, что раздавали агитационную литературу». Некий сотрудник на расстоянии наблюдал за группой и дал сигнал ОМОНу. Хотя мог бы подойти и узнать, что было в газете.

На троих задержанных возле сквера с голубями не были составлены протоколы. Лайфхак от них – не забывайте пользоваться своим правом на защиту и обжаловать все противозаконные действия сотрудников милиции. Например, не разъяснение ваших прав и обязанностей, или обыск без объявления начала административного процесса.

Наши предки отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в безопасном и справедливом мире. И мы должны поддерживать его, чтобы почтить их память.

«Наш Дом»