Четыре года назад в Минске был избит десятилетний ребенок. Его истязатель не понес даже административной ответственности – милиция четырежды прекращала дело, родители столько же раз пытались восстановить справедливость через суд, пока не вышли сроки привлечения. Участковый Партизанского РУВД майор Пяткин, которому было поручено вести это дело, также не понес ответственности за ненадлежащее рассмотрение заявления пострадавшей стороны. Выходит, чужих детей можно бить совершенно безнаказанно?

Этой истории «Наш Дом» посвятил немало публикаций. Напомним, что в марте 2016 сына активистки Ирины Кравец избил муж школьной учительницы во дворе многоквартирного дома, на глазах у игравших там детей. Заявление о правонарушении, требующем немедленного реагирования, легло на стол майора Пяткина, и в ближайшее время было им «отфутболено». Сотрудник правоохранительных органов раз за разом прекращал проверку по делу даже после того, как суд возвращал дело на доработку.

В конце концов, круговорот заявления родителей пострадавшего ребенка по инстанциям завершился в суде – в связи с истечением срока наложения взыскания на агрессора.

Впрочем, спустя два года последний все же предстал перед судом, когда семья Кравец подала гражданский  иск о компенсации морального вреда (за нанесенную ребенку психологическую травму). В этот раз суд встал на сторону пострадавших и постановил взыскать с ответчика денежные средства. Муж учительницы согласился с таким решением.

А что же майор Пяткин, стараниями которого человек, избивший ребенка, не понес ответственности в рамках административного законодательства? Он, и по прошествии четырех лет, продолжает нести службу в Партизанском РУВД. Родители Марка считают, что таким сотрудникам не место в рядах правоохранительных органов. Они обратились в Министерство внутренних дел с жалобой на действия майора и попросили уволить его в связи с неспособностью выполнять возложенные на него обязанности.

Как водится, обращение было «спущено», прямиком в «родное» Партизанское РУВД, откуда пришел ответ, что «каких бы то ни было нарушений действующего законодательства со стороны участкового инспектора милиции Пяткина А.А., которые бы повлияли на принятое решение, не установлено».

Как понимать посыл такой формулировки: решение не привлекать истязателя ребенка к ответственности было бы принято в любом случае, вне зависимости от того, допускал Пяткин нарушения, или нет?

Вероятно, вопрос риторический.

Семья Кравец направила жалобу о ненадлежащем рассмотрении обращения сотрудниками Партизанского РУВД  в высшую инстанцию – ГУВД Мингорисполкома. Ответ вышестоящей структуры был неожиданным: со стороны майора Пяткина при ведении административного процесса имели место нарушения. Однако на этом «пятиминутка справедливости» закончилась. Дисциплинарное взыскание в отношении должностного лица не может быть применено, поскольку со дня принятого им решения прошло более двух лет…

Тем не менее, руководству РУВД было поручено «организовать разбирательство с принятием мер реагирования в отношении виновных лиц», т.е. наказать самых себя за отписку о не нарушающем закон Пяткине.

Евстигнеев Н.М. — отец Марка

Партизанскому РУВД поручили уведомить заявителей о результатах разбирательства. И на этом история завершилась, о «разборе полетов» семью Кравец так и не проинформировали.

Родители Марка намерены продолжить добиваться справедливости, они считают, что пока «следствие» ведут такие сотрудники как майор Пяткин, права ребенка в нашей стране соблюдаться не будут.

«Наш Дом»