16 января 2020 года славгородская правозащитница Анжелика Калатозишвили сообщила, что коммунальщики отключили в ее доме отопление.

Женщина проживает на третьем этаже трехэтажного общежития по улице Рокоссовского, 1А, в блоке из двух смежных комнат. Всего в доме 26 таких блоков. Общежитие питает теплом котельная.

По словам Анжелики, проблемы с отоплением в общежитии начались сразу после Нового Года. Первое время батареи с горем пополам «протапливались» на 1-2 часа в вечернее время, перед отходом жильцов ко сну, но последние несколько дней подача тепла фактически прекратилась.

Сейчас в блоке, где живет Анжелика, температура едва достигает 15 градусов, притом, что согласно нормативам, она должна быть 18-24 градуса. В жилых помещениях общежития появилась плесень, начали отслаиваться обои.

«Жировка» Анжелики

Чтобы не замерзнуть, Анжелика и ее соседи используют электрические обогреватели, из-за чего вынуждены платить за электричество в три раза больше.

Правозащитница узнала у кочегара котельной, которая отапливает её общежитие, что перебои в подаче тепла вызваны тем, что начальство постоянно отправляет его и коллег на общественные работы. В результате за подачей топлива некому следить, температура падает. Топливо успевают загрузить только в 8 часов утра, а затем поздно вечером.

Поначалу соседи Анжелики звонили диспетчеру и директору славгородского УПК «Жилкомхоз», но проблему людей просто игнорировали. 8 января от имени возмущенных жильцов Анжелика написала электронное обращение в Администрацию Президента на официальном интернет-портале на действия «Жилкомхоза» и председателя Славгородского райисполкома Сергея Михалюта. В обращении отмечалось, что и Анжелика, и другие жители общежития исправно вносили плату за пользование услугами ЖКХ.

13 января был получен ответ, в котором сообщалось о направлении обращения в Славгородский райисполком.

14 января в общежитие приехала комиссия в составе заместителя начальника отдела архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Александра Краснобаева и двух представителей коммунальной службы. Чиновники пришли в общежитие в 15 часов, когда большая часть проживающих была на работе. Вместо того, чтобы решать проблему, они пригрозили Анжелике демонтажем установленных в блоках электроплит, стиральных машин и душевых кабинок, после чего женщина-инвалид должна будет спускаться по бытовым потребностям на первый этаж.

Реальная температура в комнате Анжелики

У соседа Анжелики члены комиссии замерили температуру над включенным  обогревателем. Температура составила 21 градус, что и было внесено в акт. Чиновники ушли, так и не решив проблему.

15 января Анжелика Калатозишвили направила вторую жалобу председателю Могилевского облисполкома Леониду Заяцу. И на следующий день, 16 января, в 9 часов утра, без всякого предупреждения, в общежитие вновь приехала комиссия из представителей УПК «Жилкомхоз». Большинство жильцов уже успели уйти на работу. Положив на батарею странного вида аппарат (Анжелика сомневается в том, что устройство вообще проходило поверку), члены комиссии заявили, что температура отопительного устройства составляет 34,5 градуса, следовательно, их только зря потревожили, после чего удалились.

Вечером того же дня Анжелика Калатозишвили, чтобы хоть как-то обогреться, включила уже два обогревателя, хотя при нынешних ценах на электричество это влетит «в копеечку». Точно так же поступают и 25 ее соседей, у некоторых из которых есть маленькие дети.

Справка НД: В 2014 году Анжелика Калатозишвили стала инвалидом первой группы после того, как врачи длительное время не могли правильно диагностировать её прогрессировавшее заболевание и, в итоге, удалили ей здоровые органы. Впоследствии женщина неоднократно обращалась в правоохранительные органы и различные инстанции с требованиями привлечь виновных к ответственности. В возбуждении уголовных дел на медиков ей было отказано. При этом женщине, которая заняла активную позицию в борьбе за свои права, пришлось вновь и вновь сталкиваться с несправедливостью. Её супруга Кахабера Калатозишили (единственного помощника  тяжелобольной правозащитницы) осудили по «наркотической» статье 328. Сразу после освобождения его выслали в Грузию. «Наш Дом» считает это дело политически мотивированным.

Мы будем следить за дальнейшим развитием ситуации.

Виталий Корень,
«Наш дом»