Представители беларуских государственных органов крайне редко признают свои ошибки, и уж тем более приносят свои извинения гражданам, чьи права и законные интересы были нарушены. Как правило, длительная переписка слишком утомляет людей, и немногие продолжают настойчиво добиваться восстановления справедливости. Сегодня мы расскажем вам о примере из практики активистов «Нашего Дома», когда упорство помогло добиться справедливого решения.
В марте текущего года активистка «НД» Юлия Островко и члены её семьи обратились в Министерство внутренних дел с заявлением по вопросу амнистии для сына Юлии Эмиля. Напомним, что 17-летний парень был задержан весной 2018 года. Ранее Эмиль ответил на объявление в интернете с предложением легальной работы по распространению курительных смесей. В действительности оказалось, что под видом легальных смесей распространялся опасный психотроп. Эмиля осудили на 10 лет лишения свободы по ч.4 ст. 328 УК РБ (незаконное распространение наркотиков в составе организованной группы). Вся, как следует из материалов дела, «группа» состояла из одного подростка, которого удалось «установить»…
Позднее срок Эмиля «скостили» на два года, но такая «поблажка» не удовлетворила его семью. Что 10, что 8 лет – это слишком жестокое наказание для ребенка, который был введен в заблуждение и впервые нарушил закон. Юлия Островко намерена добиться амнистии для своего сына. Женщина уверена, что Эмиль провел более, чем достаточно времени в местах лишения свободы, чтобы осознать свою ошибку и более никогда не повторять её.
Итак, обращение по поводу амнистии было направлено в МВД. В министерстве, как это часто бывает, обращение «отфутболили», перенаправив его в Департамент исполнения наказаний. ДИН отказался принимать «пас» и сообщил, что рассмотрение данного обращения входит в компетенцию МВД… Стандартный круг бюрократической волокиты.
Безусловно, такое положение дел не устроило Юлию. И 7 апреля женщина направила жалобу на действия МВД в суд Центрального района г. Минска.
18 апреля суд вынес определение об отказе в возбуждении дела по жалобе матери. Копия определения суда была направлена Юлии только 23 апреля.
Таким образом, цепочка незаконных действий продолжилась, теперь на уровне судебных органов. Ведь согласно ст. 321 Гражданско-процессуального Кодекса РБ и Инструкции по делопроизводству в районных (городских) судах, копия определения должны быть направлена заинтересованному лицу не позднее трёх дней с момента вынесения.
Более того, очевидно, что сотрудники суда Центрального района факт нарушения пытались скрыть, проставив в сопроводительном письме неверную дату отправления…
Юлия Островко обратилась в Минский городской суд с жалобой на нарушения суда Центрального района.
И, наконец, на этом этапе факт нарушения признали. Отметим, что жалоба Юлии вновь проделала путь по инстанциям. Мингорсуд передал её в суд Центрального района. Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда государственные органы рассматривают жалобы на собственные действия. Как правило, результат таких рассмотрений предсказуем. Но не в этом случае.
Председатель суда Центрального района Ю.Лебедь признал, что копия определения была выслана Юлии Островко с нарушением сроков, предусмотренных законом. По факту допущенных нарушений к секретарю судебного заседания были приняты «меры реагирования». Также, в ответе указано, что с секретарями Центрального суда провели учебу, «в ходе которой было строго указано на недопущение подобных нарушений в работе».
Председатель Лебедь принес Юлии извинения и поблагодарил женщину за оказанное внимание к организации деятельности суда.
Никогда не опускайте руки в борьбе за справедливость!
«Наш Дом»