Обычно зимой у нас начинается подъем заболеваемости гриппом и ОРЗ. К такому явлению нужно готовить заблаговременно, особенно, когда дело касается детей.

Но как же была удивлена Татьяна Миронова, мать девятилетней Эльвиры, когда пришла за дочерью в школу и получила от нее записку очень интересного содержания! В средней школе № 16, где учиться Эльвира, проводится плановая вакцинация учащихся против гриппа. Но как проводится? В тот день, 17 октября, учительница Эльвиры Ю. А. Ермолович, передала через девочку «согласие на прививку», причем, не хотела отпускать ее домой, пока Татьяна не заполнит эту бумагу.

ПОДРОБНОСТИ ИСТОРИИ СЕМЬИ МИРОНОВЫХ:

Татьяна объяснила учительнице, что не согласна с проведением прививки и на ее взгляд, это было достаточным основанием для отказа. А как же по-другому? Всем, что касается здоровья учащихся, должен заниматься медработник школы, и больше никто. В обязанности медработника также входит разъяснительная работа: что за прививка, кто ее производитель, какие могут быть последствия от вакцинации. Ничего этого сделано не было. Вместо этого учительница Эльвиры стала настаивать, чтобы Татьяна написала письменно о своем несогласии, а также поговорила с медсестрой школы.

Интересно, что это «согласие на прививку» не оставляет родителям «обратного шага», т. е. там нигде не указано, что они имеют право отказаться. Поэтому, вернувшись домой, Татьяна написала жалобу в комитет по здравоохранению с просьбой установить ФИО должностного лица, давшего указание классному руководителю брать с родителей согласие на прививку и провести проверку по данному факту самоуправства. Тем более, что факт нарушения врачебной тайны налицо — никто, даже учитель в школе, не имеет права знать, какие медицинские манипуляции будут либо не будут проводиться с конкретным ребенком. Позднее Татьяна поставила учительницу в известность о своих действиях. Та согласилась, что выполняет не возложенные на нее обязанности и что её дело — учебный процесс, но медсестра школы попросила ее о такой услуге.

Дальше — еще интереснее. Через некоторое время к Татьяне подошла ди⁠ректор школы и потребовала рассказать, куда Татьяна обращалась по данному вопросу.

— Получается, что учительница Ермолович, узнав о действиях Татьяны, тут же доложила об этом ди⁠ректору школы, которая утром караулила меня у кабинета и стала выяснять отношения, — говорит Татьяна.

Женщина объяснила, что обратилась в комитет по здравоохранению Мингорисполкома по вопросу понуждения к даче согласия на проведение прививки против гриппа в школе. На что ди⁠ректор сказала, что теперь у Эльвиры нет права обучаться в школе, т. к. из-за этого инцидента неприятности будут у всех — и у педагогов, и у детей.

Гимназия № 16 Минска. Фото взято с сайта учреждения

Услышав такие угрозы, Татьяна попросила ди⁠ректора прекратить разговор в таком тоне, тем более, что торопилась на работу. В ответ прозвучал раздраженный крик ди⁠ректора о том, чтобы Татьяна забирала документы Эльвиры из школы и уходила в другую. При разговоре с ди⁠ректором присутствовал сын Татьяны, который все слышал и также был обеспокоен поведением ди⁠ректора.

После этого разговора женщина пребывала в таком состоянии нервного напряжения, что боялась забирать дочь из школы — они созванивались и встречались возле школы после занятий. Татьяна боялась провокаций со стороны ди⁠ректора или учительницы и вызова милиции, она думала что ей могут инкриминировать сценарий о мелком хулиганстве по ст. 17.1 КоАП РБ.

Поэтому она написала жалобу на действия ди⁠ректора в комитет по образованию и администрацию Фрунзенского района. Теперь, пока ситуация не разрешится, Татьяна не может заходить в школу. Она пытается остановить этот беспредел.

Наталья Огорелышева