В столице продолжился суд над профсоюзом радиоэлектронной промышленности: 27 августа 2018 года судили рядовых членов и сторонников данного народного профсоюза.

Судили за встречу осужденных лидеров РЭП у здания т.н. «Дома правосудия». Потому как половину пришедших 24 августа на оглашение приговора некие типы без форменных погон, не представляясь, нагло не допустили в зал судебного заседания.

Опричники («царская» опора) хватали за «демонстративное» (новый милицейский термин) стояние под флагом РЭП и Евросоюза.

Арестовали (задержали) активистов в 12.15. Судить начали в 15 часов 27 августа. Завершили судилища в 17.30. Без судебного решения, поправ статью 8.4 процессуального кодекса (ПИКоАП), продержали (77-79 часов), т.е. более трех суток (72 часа).

Арестованного борисовчанина Александра Абрамовича, инвалида 2-й группы, из застенок Московского РУВД 24 августа отпустили, противоправно вручив повестку о явке в суд 27 августа на 11.00.

Вызов на процесс — прерогатива суда!

Тем не менее, Александр Михайлович к указанному времени в столицу приехал.

Однако помощница судьи Татьяны Мотыль заявила, что в 135-м кабинете понятия не имеют о назначенном милицией процессе.

На просьбу Абрамовича отметить повестку — категорически отказалась.

Вызвала охрану и потребовала удалить от своих очей лицо, назначенное милицией без суда правонарушителем.

Александр Михайлович обратился за помощью к председателю суда Московского района, но и тот «послал» его подальше.

Инвалид четыре часа в полном неведении добросовестно сидел в фойе здания Московского суда пока, наконец-то, в 15 часов помощница судьи не вызвала его в кабинет №318.

Судья Мотыль пыталась не допустить в зал коллег обвиняемого, намеревалась сделать процесс закрытым. Более того, объявила начало заседания в пустом зале (без обвиняемого в правонарушении).

Пришедшим гражданам пришлось фактически прорываться в зал.

Разгневанная судья приговорила Абрамовича к максимальному штрафу в 50 б.в. (1225 рублей).

У остальных десяти обвиняемых (а процессы проводили в трех столичных судах) штрафы меньшие.

Подвергать аресту схваченных у «Дома правосудия» граждан, встречающих осужденных руководителей РЭП, видимо, команды не было.

* * *

Процесс по Владимиру Невмержицкому и Тамаре Зайцевой вела судья Юлия Варакса в зале №124 (для уголовных преступников).

Свидетелями выступали ОМОНовцы, которые в 12.15 подъехали на милицейском автобусе и схватили всех подряд граждан, стоящих с флагами профсоюза РЭП и Евросоюза.

Что было до этого видеть а, тем более, слышать они не могли. Однако в зале суда, глядя преданными правящему режиму глазами, заявляли о времени начала встречи осужденных РЭПовцев, называли фамилии задержанных, и что те выкрикивали «лозунги»: «Да здравствует Беларусь!», «Позор!».

У кого в руках находился тот или иной флаг «свидетели» понятия не имели. Лишь заученно твердили о бело-красно-белом флаге, участии в «митинге» (!), выкрикивании «лозунгов». Судя по этим «показаниям» получается, что все одиннадцать человек держались за один флаг.

В действительности, ни Невмержицкий, ни Зайцева рты не раскрывали. Тамара Алексеевна у здания «Дома правосудия» вообще сидела на скамейке (у нее больные ноги).

Головы ОМОНовцев, судя по всему, хороши лишь для разбивания кирпичей. На такой акции думать не требуется. Главное запомнить, что написано в обвинительном протоколе.

Как показали милицейские «свидетели»: скамейки они не видели.

Да, пожалуй, и не могли видеть, поскольку подскочили, не разбираясь (всех огулом) схватили, запихали в автобус и укатили.

Добавлю, что сотрудники Московского РУВД — «худшие друзья животных».

Тамара Алексеевна попросила предоставить ей возможность позвонить, чтобы покормили закрытую в квартире собаку. Ей отказали. В результате животное четверо суток пребывало без пищи.

Более того, издевательства над женщиной в РУВД продолжались и далее. У неё отобрали очки и, насмехаясь, заставляли подписывать процессуальные документы, хотя Зайцева без очков буквы не различает!

Процесс над Невмержицким также пытались сделать закрытым. Правда, не судья, а некие деятели правящего режима в цивильной одежде, которые, не представляясь, пытались не допустить представителя МЦГИ «Наш Дом» на процесс.

Пришлось пробиваться в зал штурмом.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».