Шесть лет (с 2012 года) Олеся Садовская сражается с Молодечненскими властями за свободу и независимость. Правозащитница прошла через милицейские пытки, уголовные приговоры, принудительное содержание в «психушках»…
Олеся Садавская с дочерью
Райисполком со своими структурами преследует не только саму Олесю, но и ее малолетнюю дочь.
Девчушку также лишали свободы. Месяцами содержали в спецучреждениях с зековскими порядками.
* * *
Олеся Петровна требует от организаций и конкретных лиц, причастных к попранию прав ее и дочери, морально-денежной компенсации. Увы, белорусский суд — неприступная крепость, защищающая милицию и прочих государственных чиновников, преследующих Садовских.
05 июля 2018 года, после девятиминутного уединения в совещательной комнате, суд отказал Олесе в получении компенсации от власть имущих. Очередная судебная инстанция: Минский областной суд.
Дело рассматривала судебная коллегия в составе: А.Левковича, А.Фроленковой, М.Дунаевой.
Прокурор в чине младшего советника юстиции, присутствующая на процессе, при рассмотрении дела Олеси Садовской демонстративно покинула зал судебного заседания.
Гонение районных властей рядовой горожанки Молодечно Минскую областную прокуратуру не интересует. Действием прокурорши на нарушение конституционных прав женщины и ее дочери надзирающая за законностью структура явно отреагировала по принципу: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих».
* * *
Санкция последнего (на сегодняшний день) судебного приговора Молодечненского суда заканчивается 07 июля. И с Олеси снимают «оковы».
С восьмого числа этого месяца Садовская может свободно перемещаться не только по Беларуси, но и всему миру.
Насчет оков — не журналистская выдумка. Молодечненская милиция Олесю Петровну водила на цепи.
Кстати, цепь эту автор лично подарил начальнице Молодечненского районного отдела образования Инне Драпезе.
Кандальная цепь для Драпезы. Фото Руслана Киселева
МЦГИ «Наш Дом» поздравляет Олесю Садовскую с освобождением!
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».