Правозащитник «Нашего Дома» Валерий Щукин не знает, удивляться ему или возмущаться Молодечненским РОВД, который вновь наглядно продемонстрировал бессмысленность своих действий обращением в суд об условно-досрочном освобождении (УДО) молодой матери Олеси Садовской.

Олеся Садовская с дочерью Катей

Молодечненский суд за отстаивание своих прав присудил Садовской 30 месяцев «домашней химии» (наложение на осужденного обязанностей, ограничивающих резко его свободу, и нахождение в условиях осуществления за ним надзора — ст. 55 УК РБ).

Своим приговором районный суд практически лишил маму возможности воспитывать малолетнюю дочь.

Потому как статья 481 УИК (уголовно-исполнительный кодекс) под угрозой отправки за колючую проволоку обязывает осужденного:

—постоянно находиться в своем жилище, за исключением двух часов выделенных для закупки продуктов и решения всех иных хозяйственно-бытовых вопросов (ч.2, п.8);

—предоставлять милиции возможность входить в свое жилище, во время сна малолетнего ребенка (ч.2, п.9);

—не посещать с малолетним ребенком места проведения спортивных и иных зрелищных мероприятий; не ходить с малолетней дочкой к ее одноклассницам (ч.5, п.2).

* * *

Молодечненский РОВД через 29 месяцев (из 30) направляет в суд нелепое представление об условно-досрочном (УДО) Олеси.

Молодая женщина, незаконно осужденная и не признающая вину, на милицейско-судейское ШОУ не пошла. И суду ничего не оставалось, как отказать районной силовой структуре в условно-досрочном освобождении Садовской.

Идиотизм (бессмыслица) ситуации в том, что:

—до окончания срока осуждения Олесе по состоянию на день суда (15 июня 2018 года) остался 21 день (два процента срока приговора).

—УДО практически не отменяет установленный на период осуждения милицейский контроль и надзор (ч.5 ст.90 УК).

Чем думали начальники Молодечненского РОВД, организовавшие данное УДО-ШОУ?

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом»

1 комментарий, RSS