Во вторник, 15 мая, в суде Бобруйского района и города Бобруйска были рассмотрена материалы «дела» в отношении гражданской активистки Таисии Кабанчук. Представленные документы вызывают множество вопросов. В частности, как сотрудники ОМОН преодолели около 3 км и оказались на месте предполагаемого нарушения за считанные секунды?..

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО:
https://nash-dom.info/51703
https://nash-dom.info/51878

Коротко напомним суть дела. 24 марта, накануне празднования столетия БНР, Таисия Кабанчук была задержана в Бобруйске. Женщина собиралась поехать на разрешенное властями массовое мероприятие в Минске. Активистку обвинили в переходе проезжей части в неустановленном месте и неповиновении законным требованиям сотрудников милиции.

В этом «деле» действительно много нестыковок. Например, «неустановленное место», где, по версии сотрудников милиции, Кабанчук перешла проезжую часть, находится буквально в двух шагах от пешеходного перехода. Довольно странное решение для предполагаемого нарушителя. Нередко люди переходят дорогу в неположенном месте, чтобы «срезать» путь, когда до «зебры» далеко. Но «срезать» рядом с пешеходным переходом – где логика?

К тому же, Таисия Кабанчук отрицает, что пересекала проезжую часть. На суде её слова подтвердили свидетельские показания Сергея Пигулевского. Мужчина находился в своем авто на противоположной стороне дороги, куда должна была подойти Кабанчук и её подруга, чтобы всем вместе выехать в Минск. По словам свидетеля Пигулевского, Кабанчук стояла на тротуаре недалеко от дороги и разговаривала по мобильному. Момент её задержания он успел снять на видео, которое было просмотрено в зале судебного заседания 15 мая.

 

Данное видео вскрыло ряд противоречий с материалами дела. В частности, на нем видно, что сопротивления людям в штатском активистка не оказывала. Кроме того, женщину вели под руки двое (в материалах дела указано, что физическую силу, «прихват руки», применил один из сотрудников).

Далее, в протоколе опроса ОМОНовца Ковалевского указано, что патрульная машина выезжала с улицы Островского и двигалась в сторону площади Ленина. Однако на видео служебная машина обращена «лицом» в сторону улицы Минской (противоположную).

ОМОНовцы Ковалевский (справа) и Рабчинский. На суд 15 мая их не вызывали

Но самое интересное начинается, когда пытаешься разобраться в хронологии событий на основании материалов дела.

Итак, из материалов дела следует, что патруль «Пуща-66» в составе сотрудников ОМОН Ковалевского и Рабчинского был задействован для охраны порядка с 18:00 24 марта до 01:00 25 марта. Патруль должен был выезжать из отделения ГАИ по адресу ул. Пушкина,76. Предполагаемое правонарушение они зафиксировали по адресу ул. Советская, 94, куда выехали с ул. Островского. Для наглядности покажем на карте расстояние между двумя пунктами. Обращаем внимание, что карта автоматически рассчитала самый короткий маршрут. Но если учесть, что служебный автомобиль ехал через улицу Островского – расстояние должно составить около 3 км.

В рапортах и протоколах опросов сотрудников Ковалевского и Рабчинского указано, что правонарушение было зафиксировано ими примерно в 18:00 24 марта. Что бы это значило? Служебный «Джили» патруля «Пуща-66» обладает техническими характеристиками знаменитого авто из кинофильмов «Такси»? Или же умеет «телепортироваться» к месту нахождения хорошо известных «органам» активистов в дни массовых мероприятий?

Далее становится ещё интереснее. В текстах протоколов об административном правонарушении и задержании указана несколько иная хронология. Согласно им, инцидент произошел в 18:10. Стоит учесть, что протоколы составлялись участковым инспектором Зязюлиным, который не присутствовал непосредственно в момент задержания Таисии Кабанчук на месте предполагаемого правонарушения. Тем не менее, именно в его документах отсутствует формулировка «примерно», а указано точное время.

Инспектор Зязюлин перед началом заседания 15 мая

Отметим ещё один примечательный фрагмент из материалов дела. Ранее, суд отправлял данное дело на доработку для устранения недостатков. В ходе опроса задержанной Таисии Кабанчук выяснилось, что задерживали её четверо мужчин, а в деле были протоколы опроса только двоих – Ковалевского и Рабчинского. Лицо, ведущее административный процесс, недостатки устранило, выяснив, что задержанная женщина пенсионного возраста оказала неповиновение двоим опрошенным сотрудникам ОМОН. Двое других были вызваны «для оказания помощи»…

Что же касается «гражданской» формы одежды, которая смутила Таисию Кабанчук, то, согласно материалам дела, «при выполнении особых задач сотрудникам разрешено несение службы в гражданской одежде».

Стало быть, задержание активных людей – самая, что ни есть, особая задача. Каким будет итог её выполнения, станет известно сегодня, 16 мая. В 17:30 суд Бобруйского района и города Бобруйска вынесет постановление по «делу» Таисии Кабанчук.

«Наш Дом»