В этом материале – рассказ от первого лица об особой зоне Беларуси – «Чернобыльской». И одной сломанной судьбе в масштабах трагедий многих тысяч людей…
Я помню этот яркий солнечный день, когда солнце было похоже на серебряный диск. И раскалённый воздух искажал видимое нами.
Тогда мы не знали, что произошло. А возможно, и не узнали бы вовсе, если бы специалисты стран ЕС не подняли тревогу.
В то время я училась в колледже по специальности «конструктор-модельер, художник-модельер верхней одежды». Мы были юными, беззаботными, жаждущими знаний.
В моей группе училась девушка из Брагинского района. У неё в первые же дни трагедии почти вся семья оказалась в больнице. А вскоре, она осталась круглой сиротой…
«Чёрная зона» поглощала жизни беларусов ещё многие годы. А последствия сказываются и поныне.
Надо заметить, что трагедия Чернобыля тяжелее всего сказалась именно на гражданах Беларуси, поскольку, ветер дул в нашу сторону.
В Украине до сих пор соблюдают меры предосторожности. В «зоне отчуждения» с украинской стороны нет ни жилых населённых пунктов, ни садов, ни распаханных полей, ни ферм. Шельф в реках не поднимают. Лес не вырубают.
Беларусь чернобыльская – зеркально противоположна украинской.
Славгород также входил в зону отселения. Однако практически все жители остались в городе. Не было средств на спасение людей. Более того, именно в Славгород переселяли сельских жителей, чьи деревни вымирали…
Люди болели. Болели много. И умирали часто… Основной диагноз — эндокринные и онкологические заболевания.
На сегодняшний день ситуация не улучшилась. Люди по-прежнему болеют и часто умирают в раннем и предпенсионном возрасте.
Заболевание Анжелики Калатозишвили – опухоль паращитовидной железы, оперированная в 2014, также относится к перечню заболеваний, связанных с повышенного радиационного фона.
ИСТОРИЯ АНЖЕЛИКИ:
Однако, чтобы это доказать, и получить соответствующие документы, Анжелике Калатозишвили, ставшей по вине местных медиков инвалидом 1 группы, надо ещё это доказать. И не только ей.
Из Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. №61 «Об утверждении Инструкции по определению группы инвалидности и Инструкции по определению причины инвалидности»
ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ «ЗАБОЛЕВАНИЕ, УВЕЧЬЕ,
ВЫЗВАННОЕ КАТАСТРОФОЙ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»
МРЭК устанавливает причинную связь инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС в соответствии с заключениями межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий (в отношении военнослужащих).
http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org337/basic/text0322.htm
Как рассказала мне Анжелика Калатозишвили, Владимир Селиванов, заведующий диспансерно-эндокринологическим отделением в Могилевском областном лечебно-диагностическом центре, заявил ей, что заболевание паращитовидной железы никак не относится к заболеваниям, спровоцированным радиацией. Владимир Николаевич специализируется на эндокринологии и терапии.
Однако, внештатный эндокринолог Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Алла Шепелькевич с Селивановым категорически не согласилась. И указала, что заболевание паращитовидной железы напрямую связано с тем, что Анжелика проживает в зоне радиационного загрязнения.
24 апреля Анжелика Калатозишвили в очередной раз присутствовала на МРЭК для установления 1-й группы инвалидности пожизненно. Однако медики Комиссии вдруг решили ещё раз испытать судьбу и установить Анжелике 2-ю группу инвалидности!
У меня к ним вопрос: удалённые органы у граждан Беларуси начали регенерировать, а остеопороз тяжёлой степени вдруг исчезать сам по себе и почки, которые подлежат замене донорской — самовосстанавливаться?
Анжелика напомнила членам Комиссии, что уже была попытка заменить первую группу инвалидности на вторую по Решению Кричевской МРЭК от 7 апреля 2016 года. Тогда была подана жалоба в Могилёвскую областную МРЭК, которая поддержала коллег из Кричевской МРЭК.
Однако по жалобе в Минздрав, первая группа была Анжелике была возвращена.
Чтобы ускорить процесс, я написала Анжелике заявление в «Центр медицинской информации», в специальную Комиссию. Будем ждать ответа.
Правозащитники «Нашего Дома» полностью сопровождают Анжелику в её борьбе за свои права и свою жизнь, на которые она имеет право по основному закону – Конституции Республики Беларусь.
Анжелика Калатозишвили и Наталья Горячко
Наталья Горячко,
правозащитник