«Из протокола я узнала, что стояла в совершенно другом месте, громко нецензурно ругалась в адрес прохожих, размахивая руками и выкрикивала: «Тунеядцы!». Также в документе было указано, что ко мне подошли сотрудники ОМОНа в форме и вежливо попросили прекратить мои противоправные действия».

Молчание – знак согласия, а у нас умеют «сдерживать» народный голос. Но, когда чаша терпения переполняется, люди изо всех сил пытаются достучаться до тех, кому доступны рычаги власти. Однако вместо конструктивного диалога получают удар и неподъемные штрафы.

Что такое закон и права человека Марина Дубина испытала на себе в полной мере. Деятельность этой хрупкой девушки далека от политической, но в стороне от того, что происходит в стране, она не оставалась никогда.

«Я занимаюсь общественной экологической деятельностью, в частности консультированием граждан по вопросам экологии, принятия значимых решений в этой области, а также представляю товарищество «Зеленая сеть» и являюсь директором Общественного объединения «Экодон», — рассказала нам Марина.

Как известно, 15 марта в Минске прошла первая акция протеста против декрета № 3. «Марш нетунеядцев» был согласован с властями и являлся разрешенным. По предварительной договоренности, сбор участников планировался в 17.30 возле кинотеатра «Октябрь». Но не все смогли оказаться в назначенном месте и в назначенное время. В их числе и Марина Дубина.

«Меня задержали за 15 минут до начала Марша, на остановке, когда я уже собиралась направится к кинотеатру. Ко мне подбежали человек 5 сотрудников ОМОНа в гражданской форме. Никто не представлялся и ничего не объяснял. Только услышала, как по рации приказали подгонять микроавтобус. Меня и других людей в буквальном смысле затащили в машину».

По словам девушки, автомобиль подъехал к остановке около 17.20 и не имел никаких опознавательных знаков. А когда Марину привезли в отделение, документов по факту задержания не оформили. Административный протокол составили только ближе к часу ночи. Из него следовало, что девушка стояла в совершенно другом месте, громко нецензурно ругалась в адрес прохожих, размахивая руками, и выкрикивала: «Тунеядцы!». Также в документе было указано, что к Марине  подошли сотрудники ОМОНа в форме и вежливо попросили прекратить мои противоправные действия. А так демонстрантка продолжала кричать и хватать сотрудников милиции за форму, ее были вынуждены задержать.

Подобные задержания активисток с заранее прописанным сценарием и оформлением таких же документов коснулись в тот день многих участников акции, но Марина Дубина не стала мириться с таким варварским захватом.

«Я обжаловала в кассационном порядке решение суда первой инстанции. Обращалась в прокуратуру, следственный комитет, санстанцию, прекрасно понимая, что  о беспристрастности в таких делах не может идти речи. Все очень предсказуемо!»

И несмотря ни на что, девушка продолжает бороться. Сейчас она снова пытается обжаловать условия содержания в Центре изоляции правонарушителей в Минске, незаконное задержание, обращение и питание. Марина, уже не раз сталкиваясь с системой, понимает, что шансов на победу не много, тем не менее активистка уверена – опускать руки и терпеть издевательства нельзя.

Ольга Романова,
«Наш Дом»

2 комментария, RSS