Как можно быть виноватой без вины, знает жительница Минска. Ситуация, в которую попала девушка, напоминает комедию абсурда, в которой Ольге Ивановой (имя и фамилия респондента изменены) досталась незавидная роль жертвы.
Ольге 22 года, за плечами девушки – неполное высшее педагогическое образование, пока она нигде не работает: поступает учиться в ЕГУ на специальность «Международное право и право Европейского союза».
День 14 марта у Ольги начинался как обычно: она вышла из дома в Минске и отправилась на остановку общественного транспорта, как вдруг была задержана сотрудниками ОМОНА.
Как ей пояснили по дороге в РОВД Фрунзенского района, причиной задержания стало участие Ольги в несанкционированном массовом мероприятии. Правда, в каком именно – не сказали. А в самом РОВД девушке дали ознакомиться с материалами дела. Тогда минчанка и узнала, что якобы участвовала в пикете и шествии в составе анархистов 5 марта в Бресте.
Ольга не отрицает, она – активистка анархического движения, но в тот день в Бресте ее не было. Именно об этом девушка рассказывала в суде Фрунзенского района. Согласно показаниям минчанки, в этот день она в Минске проходила стажировку в пиццерии на должность администратора. Для этого около 11 утра вышла из дома, спустилась в метро, доехала до нужной остановки и зашла в пиццерию. Подтвердить слова Ольги может и ее молодой человек, и коллеги по пиццерии, ведь все сотрудники записываются в листе контроля прихода и ухода. Также девушка неоднократно попала в поле зрения камер наружного наблюдения на подъезде и по периметру дома, в котором она проживает, и на здании пиццерии.
В тоже время двое сотрудников брестской милиции на суде давали показания, что видели Ольгу в толпе анархистов. Хотя, по словам минчанки, та девушка, в которой якобы узнали ее, была в маске, и видны были только ее глаза.
Несмотря на казалось бы очевидность ситуации, судья Мария Ерохина вынесла приговор: 15 суток.
«Это я воспринимаю как изолирование меня во время массовых протестов в стране, – рассказала Ольга. – Во время «отсидки» я подавала кассационную жалобу, на которую мне ответили, что мои возражения не полноценны и не существенны, в отличие от показаний сотрудников милиции».
Девушка рассказала, что не собирается мириться со столь несправедливым приговором и намерена доказать свою невиновность.
Ольга Романова
И снова продажные судьи. надо что-то менять в системе назначения их на работу. Например, год работы и смена караула. Или в другой район хотя бы переводить, чтобы ментовскими связями не обрастали по месту работы. Они боятся потерять работу, а страдают люди.