Во время мартовской акции на День Воли было задержано множество женщин. Среди них — активистка и художник Наталья Бордак. Ничего нового милиционеры не придумали. В протоколах написали, что «нецензурно выражалась в общественном месте, кричала, размахивала руками, на требования прекратить противоправные действия не реагировала».

Наталья Бордак. Фото fb.com

Однако есть в этом деле определённая особенность. Преследования Натальи начались в 2006 году. Её уволили с работы перед президентской кампанией. Это произошло ещё когда женщина жила в Светлогорске. Оттуда Наталья с младшим сыном переехала в Несвиж.

Видимо, не нравится действующей власти гражданская позиция активистки-художницы. И повлиять на женщину пенсионного возраста решили косвенно, через старшего сына.

Наталья Бордак предполагает, что несвижским милиционерам не понравилась и её акцыя в 2014 году. Тогда, 9 мая, женщина вышла в городской парк с антивоенным плакатом. За такую «наглость» её наказали дважды: трое суток ареста и штраф в размере 25 базовых величин.

Юрию (так зовут сына Натальи) 32 года. Он уже дважды был в «Новинках». Мол, для лечения от алкоголизма. Но Наталья подозревает, что такое внимание возникло к сыну в результате её деятельности. Деятельности в политическом русле.

– Происходят удивительные вещи, – говорит женщина, – Думаю, что за сыном следят. Так как часто попадается милиции в нетрезвом состоянии. Регулярно приходят «напоминания» об уплате штрафа. Недавнее – из Первомайского РОВД по поводу одного из протоколов. В сумме – 46 рублей. А срок выплаты прошёл.

Наталья вспоминает, что сын был вместе с ней на акции Дня Воли. Но тогда его не задержали. Она говорит, что преследование усилилось в прошлом году. Тогда «Молодой Фронт» устроил благотворительный аукцион. Участвовала в нём и Наталья. Вся информация об этом была в интернете. Женщину вызвали на допрос. Но ответа на интересующие их факты не услышали. И через некоторое время её сына Юрия поставили на учёт, он очутился в «Новинках».

В отношении же самой Натальи осуществляют, порой, странные вещи. Например, жалобу на решение суда о её участии в митинге 25 марта рассмотрели без неё. Письмо с уведомлением о рассмотрении прислали на следующий день по его прошествии.

Другая попытка влияния на гражданскую активистку – её перестали приглашать в несвижскую библиотеку читать стихи. И случилось это резко, сразу после 25 марта. Раньше же активистку-художницу приглашали туда каждые две недели, неделю. То на литературно-музыкальные мероприятия, то на встречи, выставки или что-нибудь другое.

– Видимо, пришло какое-то указание, – говорит женщина. – Раньше я была нужна им, а теперь – нет. Кстати, сейчас в библиотеке есть постоянный сотрудник из отдела идеологии. Люди, понятно, не скажут, что я им не нужна. Но после 25 марта меня больше не приглашают.

Сейчас у Натальи проблемы со здоровьем. Должна пройти компьютерную томографию во 2-й клинической больнице Минска. Для этого собирает средства из благотворительных пожертвований неравнодушных людей.

Также активистка собирается обжаловать постановление суда о рассмотрении жалобы (участие в митинге). Во время разговора женщина сильно волновалась. Но свою деятельность останавливать из-за всех испытаний не собирается.

Евгений Глаголев-Васькович, «Наш Дом»
[email protected]