Получив срочный ночной вызов в Кремль,
Дракон в мгновение вспомнил тысячу дел,
сто тысяч вопросов, на которые
Сталин может потребовать немедленный ответ.
Поди сообрази, зачем вызывает Сталин в три ночи,
поди упомни тысячи своих подчиненных
и уйму хитроумных комбинаций, в которые
каждый вовлечен сталинской волей.
Из тысяч дел поди выбери единственно нужное
в данный момент… Он открыл огромный сейф
с документами категории «Совершенно секретно.
Особой важности», скользнул взглядом
и снова запер сейф.

Виктор Суворов. Выбор

Я редко кому завидую в этой жизни. Но я давно завидую дикой и черной завистью Александру Григорьевичу. Такой, знаете ли, когда горло сжимается, да когда кусаешь губы от досады: «Ну почему не мое?». Я завидую тому, какие у него есть мужчины в команде. Ну, вот что они нашли в Александре Григорьевиче? Почему идут за ним?

Таких мужчин, которых «хочу-хочу-хочу», у него, как минимум, три. Есть, конечно, и другие, тоже интересные, но вот за этих троих – за любого из них, можно продать душу дьяволу.

Ни один из этих троих мужчин (как я думаю), о моем существовании и не подозревает, не знает, что я уже давно и внимательно наблюдаю за ним, собираю всю информацию о нем, даже вот папочку для каждого завела.

Все трое приложили максимум усилий и своих талантов, чтобы система Лукашенко стала такой, какой она стала. Александр Григорьевич, в прямом смысле, без них – как без рук.

С командами в Беларуси, надо отметить, всегда была напряженка. Приходится, перефразируя Владимира Маяковского, переворачивать тысячи тонн человеческой руды, отметая болтунов, неудачников, и вообще непонятно кого, часто – ради того, чтобы найти единственного человека на определенную работу. У кого есть талант и потенциал.

Но надо и отметить, что Александр Григорьевич всегда умел блестяще подбирать команду. У него отличная «чуйка» на людей. Собственно, команда и привела  его к власти в 1994 году. Собственно, команда продолжает удерживать его у власти. Люди в команде сменились, но ведь это не главное, правда?

Итак, знакомьтесь. Мужчина номер один. Красив суровой мужской красотой. Немногословен. Старается держаться в тени. Когда выступает – всегда старается не сказать ничего лишнего, а лучше – вообще ничего не сказать. Пронзительные жгучие глаза.

В моей папке о нем немного документов. Редкие выступления, очень скромные видео, фотографии – исключительно официальные. Я бы даже сказала, практически в одном ракурсе.

Работал начальником Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. Потом – председателем Следственного комитета Республики Беларусь. Сегодня возглавляет самую зловещую структуру – КГБ.

Вакульчик

Вакульчик Валерий Павлович

Я для себя зову его «Дракон». Нечеловеческое чувство юмора, драконовская логика. Он не любит рекламы себе и поэтому об акциях и мероприятиях КГБ можно только догадываться. Я узнаю его работу по особому стилю: следов нет, но стиль, почерк, он угадывается всегда.

Драконов в Беларуси вообще рождается мало. Возможно, они даже рождаются раз в сто лет.

Валерий Павлович – удивительный мужчина. Особенный. Всё о нем из моей папочки рассказывать не буду, но пару примеров приведу.

Я всегда веселилась, когда оппозиция махом записала Валерия Павловича в идиоты и даже в слабоумные. Вы вот верите, что председатель КГБ, обладая в Беларуси невиданной армией сексотов, стукачей и просто готовых на все придурков, не в состоянии управлять своей репутацией и слухами о себе? Как говаривал все тот же «соловей революции» Маяковский: «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». И если оппозиция хором называет председателя КГБ слабоумным, ни разу с ним не пообщавшись, то… Ну вы поняли, да? Поэтому списочек тех, кто громче всех кричит про Валерия Павловича, у меня в папке тоже есть. Нужно же как-то вычислять, через кого КГБ вбрасывает дезу.

Это же великолепно, когда те, на кого ты охотишься, считают, что ты – слабоумный, глупый, недооценивают тебя и твои таланты. Это значительно упрощает работу и очень экономит время.

Правда же, все гениальное просто?

Любопытно, а ведь никто не заметил, что с приходом Валерия Павловича в КГБ прекратились идиотские репрессии. Ну, те самые, из-за которых цивилизованные политики брезгливо морщатся и стараются отодвинуться от белорусского руководства подальше. Одна из таких историй (а точнее lovestory) достойна книги или целого сериала.

Настя Положанко и Змицер Дашкевич – известны в Беларуси многим. Но больше всего – своей отчаянной борьбой за право пожениться и быть вместе. Что только не делал КГБ, чтобы помешать влюбленным воссоединиться: из дела исчезал паспорт, переносились даты бракосочетания. 16 ноября 2012 года Валерий Вакульчик становится председателем КГБ. Неожиданно КГБ прекращает издевательства над молодыми людьми и, через месяц, 26 декабря 2012 года Настя и Змицер, к своему большому удивлению и без помех, наконец-то поженились.

Совпадение? Не думаю.

Кстати, это совсем не означает, что репрессии в Беларуси прекратились, или КГБ стал мягким и беззубым. Дракон тем и отличается от шакалов, что есть в его действиях какая-то мрачная завораживающая красота. Но жертвоприношения, тем не менее, никто не отменял. Стиль работы КГБ в Беларуси сегодня, пожалуй, заслуживает отдельной статьи.

При всем моем восхищении Валерием Вакульчиком, встречаться с ним лично мне бы страшно не хотелось. Я точно знаю, что эта встреча мне очень не понравится. Мало того, собираюсь приложить максимум усилий, чтобы встреча с ним не произошла ни при каких обстоятельствах.

Хотя Александру Григорьевичу, к моему большому сожалению, с ним очень повезло…

П.С. Про двух остальных мужчин – попозже.

Продолжение следует…

Ольга КАРАЧ,
«НАШ ДОМ»