Вячеслав Сивчик в суд Центрального района Минска ходит как на работу: судебные процессы по нему перманентны. 2 июня с.г. состоялся очередной поход политика за штрафом. На этот раз белорусская Фемида «поощрила» его десятью миллионами наших рублей.
Процесс начался с отвода обвиняемого судье. Причина – явное свидетельство председательствующего на процессе предвзятости. Судья накануне вынес постановление о принудительном приводе. И это политика, который является на все заседания суда, о которых его уведомили! В постановлении о приводе ни слова, когда и каким способом оповещали.
Удовлетворение отвода себе для белорусских судей – нечто из ряда вон выходящее. Как само собой разумеющее был отклонен и отвод Сивчика судье.
Отклонено и ходатайство обвиняемого об объединении двух дел, состряпанных «жандармами» Центрального РУВД за одно участие Сивчика в мероприятии.
Решение, вполне ожидаемое обвиняемым и присутствующими в зале неравнодушными гражданами. Ведь при нынешнем глубочайшем системном кризисе белорусской экономики штрафы и прочие неналоговые поборы властей с граждан — практически основной способ пополнения бюджета. На два протокола ведь и штраф в два раза больше.
Полагаю, в недалеком будущем наши власти, не избираемые народом, будут составлять и по три, и по четыре протокола (собрались более трех, разговаривали, пели песни, читали молитвы, пользовались белыми и красными цветами, садились на землю, хлопали в ладоши…).
Это не является белорусским ноу-хау (идеи, для осуществления чего-либо). В истории человечества были поборы на туалеты, дым, плодовые деревья и многое-многое другое.
Вячеслава Вадимовича судили, за неподчинение якобы законным требованиям «жандармов». Два омоновца из 120-й дивизии клятвенно утверждали, что видели как к обвиняемому подходили сотрудники милиции в форме и делали предупреждение о противоправном деянии. С какого расстояния они слышали предупреждение лиц в форме, судья уточнять не стал.
Сам Сивчик контакт в сквере Янки Купалы с сотрудниками РУВД отрицает.
Расхождение принципиальное. Обвинитель (которого на суде не было) аудиовидеозапись события не представил. Хотя операторов силовых структур на месте инкриминируемого события было несколько. Да и фото, имеющее в материалах дела административного преступника Сивчика, неизвестной даты и неизвестного оператора.
По юридическим канонам сомнения в обоснованности предъявленного обвинения (недоказанность) того, что сотрудник (сотрудники) милиции подходили к Вячеславу Вадимовичу, должны толковаться в пользу обвиняемого.
Увы, белорусская Фемида «болт забила» на презумпцию невиновности. И суд Центрального района исходил из ничем не подтвержденной порядочности показаний омоновцев и лживости показаний обвиняемого (презумпция виновности).
Судья пропустил мимо ушей показания Сивчика о том, что протокол о правонарушении составлялся не на месте инкриминируемого события, а в застенках РУВД. Там же подписывали протокол и так называемые свидетели. Очевидцы, которые не помнят, во что был одет обвиняемый, но четко ведают, что к нему подходили сотрудники РУВД.
Любой режим не вечен. Нынешний белорусский тоже. И силовикам, и судьям, и прочим угодникам власти за свои деяния отвечать придется. В том числе и тем, кто к тому времени отойдет от дел. Они будут подвергнуты люстрации, при которой служба правящему режиму не будет засчитываться в пенсионный стаж.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».