Некоторые международные праздники отмечаются в Беларуси с особым, местным колоритом. Например, в День защиты детей – ребятишек в торжественной обстановке изымают из семей…

Именно таким запоминающимся образом 1 июня отпраздновали в городе Орша Витебской области.

Кому же, как не сектору охраны детства отдела образования Оршанского райисполкома знать, как защищать детей и поздравлять их в первый день каникул. Сразу же после официальной части праздничных мероприятий специалисты по охране детства направились в семью приемного родителя Елены Кашиной, в которой уже девять лет воспитывались два мальчишки-погодки Влад и Стас.

…Долгожданный первый день каникул! Ребята успели с утра сбегать на практику в школу, заглянули на городской праздник, а после обеда — беззаботно резвились на приусадебном участке. Прыгая с друзьями на батуте, старший брат счастливо заметил: «Как хорошо, что нас оставили с мамой!»

Радость их продлилась недолго…

В «праздничный» день к ним пожаловали незваные гости. Начальник ИДН (инспекции по делам несовершеннолетних) Вишневский, заведующая сектором охраны детства Ходосевич и еще три её коллеги. Они решили «наградить» детей в их праздник… переселением в интернат. По причине того, что накануне истек срок договора об их воспитании в семье Елены Кашиной.

К слову, срок этот был установлен самовольно начальником отдела образования А. Загурским  вопреки решению исполкома о передаче детей в приемную семью до их совершеннолетия.  Кроме того, в последние месяцы учебного года начальник активно занимался самоуправством, буквально оказывая психологическое давление на семью.

 Он поручил своим «специалистам» любыми способами обнаружить у детей какие-либо проблемы в их воспитании.

Дошло до того, что при осуществлении психологической диагностики психолог СПЦ (социально-педагогического центра) нашептывала мальчику, что и как ему рисовать при изображении семьи и настаивала на возможности остаться с ним наедине.

А немного ранее старательные исполнители воли начальства из местной школы пригласили ребят на совет профилактики, где пытались потребовать пресловутое «больше не буду вертеться на уроках» от подростка, имеющего установленный медиками диагноз, проявляющийся в повышенной подвижности и отвлекаемости.

Вместо оказания ребенку необходимой помощи, его стали ругать и наказывать за проявления заболевания! Кроме того, отругали и его брата, имеющего исключительно примерное поведение за весь период обучения в этой школе, — именно за состояние в родстве с малолетним «нарушителем дисциплины».

Впрочем, до середины мая отличные характеристики выдавались обоим мальчикам. Однако именно к концу учебного года один из них внезапно стал «отъявленным хулиганом», второй  «посмел» быть его братом (!), а приемная мать — их «пособницей»…

Продолжение следует…

Наталия Веремеенко,
«Наш Дом»