Недавно белорусские журналисты опубликовали список вопросов, которые бы хотели задать старому новому президенту. Привели статистику сокращений, безработицы… Хорошо, что у них работа есть – факты собирать. Нам, простым людям, нет дела до читаемых материалов. До речей президента – тоже. В холодильнике пусто. Какие тут могут быть вопросы?

uZ5z7c9c7ic

Я вот слушаю маму. Честно. Вместо грустных новостей и обличающих материалов журналистов. Она в унынии. В 44 года считает, что жизнь закончена. Детям и внукам не может помочь. Даже себе не может… Вот сюда бы комментарий власти, но у нас проблемы с экономикой часто путают с проблемами с психикой.

«Я ХОЧУ ДЕТЕЙ, НО БОЮСЬ РОЖАТЬ»

—Мне 25. Я хочу детей. Но боюсь рожать. Как ребенка кормить, если себя не можешь? – поделилась пинчанка Маргарита. – Да. Я знаю, что молода. Что еще жизнь вся впереди и все такое, как говорят мои родители, чтобы успокоить меня. Но давайте смотреть правде в глаза – кто я? И кем я буду через десять лет? Я не знаю. И не знаю, к чему стремиться, когда все выходы перекрыты.
Она только вышла замуж. Живут с мужем на съемной квартире. По знакомству – 50 долларов. Муж – обычный рабочий. Она в поисках своего места.
Как и мы…

ВСЕ МЫ В…

Дальше встречаю молодого парня. Видно, выпивший. Смотрит на меня улыбчиво, как будто знаю, о чем думаю. Сам подошел и спросил: «Тоже грустно было?».
Ему 23 года. Без работы. Без образования. И как говорит он сам – без будущего. Говорит, нет смысла во всем этом.
—Ну работал я, ну учился дистанционно в Новозыбкове. И кому я нужен?
—И даже книги не читаешь? – вдруг пришел в голову мне вопрос.
—Вы читаете книги, а я не читаю, но все мы в *опе. Простите за грубость, — произнес он. – Да будь я хоть с ученой степенью, нет у меня «волосатой руки». Моя мама – повар в столовой. Она бы и рада помочь, и направить… Но все что может – воровать продукты с работы, чтобы было хоть как-то легче.
***
Таких людей много. Они в унынии, но еще пытаются барахтаться. Вопрос, на сколько нас хватит?

Алиса Рождественская,

фото автора