Очень неприятную новость распространили вчера украинские СМИ со ссылкой на «Центр национального сопротивления». По их информации, россияне планируют запустить в Беларуси производство иранских дронов-камикадзе. Вероятно – модели Shahed-136 или другой, подобной (возможные варианты – Mohajer-6 и Shahed-191).

По имеющейся информации, сборку дронов предполагается наладить на мощностях предприятия «Гомельский радиозавод». С этой целью предприятие уже посетила рабочая группа иранских инженеров, а сам этот визит совместно организовали российская ФСБ и беларуское КГБ.

По той же информации, во время визита специалистов из Ирана на беларуский завод обсуждалась возможность не просто сборки, системного производства дронов-камикадзе в интересах армии РФ. Также есть информация о том, что на базе этого «Гомельского радиозавода» уже проводилась доукомплектация российских военных дронов, так что соответствующий опыт там имеется.

«Развитие событий указывает на то, что Россия продолжает распространять свой контроль на оборонный сектор Беларуси. Развертывание полноценного производства иранских БПЛА в Беларуси поможет России решить логистические проблемы по транспортировке дронов из Ирана», – отметили в «Центре национального сопротивления».

Напомним, что «Гомельский радиозавод» 20 декабря прошлого года присоединили к «Гомсельмашу». Единственным препятствием для банкротства радиозавода было его военное назначение. В 2021 году объём выручки предприятия составил всего 5 млн беларуских рублей. А среднесписочная численность работников – всего 164 человека. По итогам 2020 года средняя заработная плата на Гомельском радиозаводе оказалась одна из наиболее низких в городе – всего 551 белрубль.

И вот теперь, похоже, беларуский режим решил поправить финансовые дела «Гомельского радиозавода» за счёт размещения на нём заказов для российских военных. Известно, что раньше россияне доставляли закупленные в Иране дроны в Мурманск, а затем начали перебрасывать их в Гомель. Там дроны-камикадзе доукомплектовывали, красили, наносили соответствующие знаки и отправляли назад в Россию.

Также уже не раз появлялась информация о том, что беларуские власти пытаются договориться с Ираном о производстве иранских БПЛА на беларуской территории. Не так давно беларуская делегация летала в Иран. Там минские чиновники пытались договориться с иранцами не только о производстве реактивных снарядов большого калибра на территории Беларуси, но и о производстве дронов-камикадзе и БПЛА. К тому же в Беларуси начали выпускать собственные ноутбуки, там используются процессоры Intel. То есть технологии, которые нельзя поставлять в Россию, будут такими хитрыми путями поставляться через Беларусь.

Надо понимать, что с лета прошлого года российская армия активно использует иранские дроны-камикадзе (чаще всего – именно Shahed-136) для ударов по Украине. Причём удары наносятся не по военным целям, а по домам мирных жителей и по гражданским объектам – это практика террористов. Прямо сейчас, в эти дни, каждую ночь БПЛА Shahed-136 десятками летят на Киев, Запорожье, Харьков и другие мирные города Украины. В каждом таком дроне – 50 кг взрывчатки.

Получается, Беларусь хочет стать соучастницей преступлений Кремля ещё и через производство оружия для террористических атак на мирных жителей?! Тогда нам всем нужно понимать: производство военных беспилотников для России автоматически делает «Гомельский радиозавод» легитимной целью – как военный объект – для Вооружённых Сил Украины.

От границы с Украиной, от Черниговской области до Гомеля – 70 километров. Всего несколько залпов из HIMARS – и «Гомельского радиозавода» больше не будет. Но надо понимать: это будут залпы ракет по Гомелю. Который беларуские власти сознательно превращают в военную мишень, не думая о его жителях.

Ольга Карач

«Наш Дом»