Во время пандемии коронавируса выражение «умывать руки» стало восприниматься исключительно оптимистично. Но совсем иные эмоции оно вызывает, когда речь идёт об адвокатах, которые не смогли оказать квалифицированную правовую помощь своим подзащитным – детям, и «умыли руки» в ответ на обращение о допущенных нарушениях, которые проложили их подзащитным путь на долгие годы за колючую проволоку…
Как мы рассказывали ранее, активистки кампании «Дети-328», посвященной несовершеннолетним осужденным за незначительные ненасильственные правонарушения, связанные с наркотиками, передали председателю Белорусской коллегии адвокатов Виктору Чайчицу обращение о нарушениях (их перечень тут) адвокатов, которые участвовали в процессах детей-328.
Матери осужденных пояснили, что практически во всех уголовных делах их детей каждым из адвокатов была упущена возможность добросовестно и качественно защитить своего клиента.
Активистки обратились к Виктору Чайчицу с просьбами обсудить на ближайшем заседании Совета БРКА предполагаемые нарушения принципов адвокатской деятельности и проинформировать их о примененных санкциях в отношении выявленных нарушений.
Обращение было передано в коллегию в четверг, 25 июня, а получено, как следует из ответа, в понедельник, 29-го. Пятница, 26-е, была для адвокатов профессиональным праздничным днём, вероятно, они не хотели портить себе праздник.
Виктор Чайчиц не дал матерям ответ по существу. Судя по всему, «тренд» на «недостоверные подписи», заданный ЦИК, распространился на все госструктуры. Поэтому в коллегии решили мотивировать нежелание разбираться с серьёзным вопросом, который затрагивает права и законные интересы несовершеннолетних подзащитных, формальным отсутствием доверенностей от коллектива родственников осужденных и «браком» в их подписях:
— Ответ конечно «смешной», — говорит активистка «Детей-328» Светлана, которая подавала обращение. — Напрашивается вывод, что пока нет доверенности, нарушения иллюзорные, а как только появится доверенность, то они сразу станут явными.
Если пандемия научила коллегию адвокатов, что в любой неприятной ситуации лучше «умывать руки», то Департамент исполнения наказаний предпочёл ещё более действенный метод защиты – и изолировался.
На прошлой неделе представительница команды «Дети-328» попыталась попасть на приём в ДИН, но дверь административного здания была закрыта на замок, и на ней висело такое объявление:
Обращение к начальнику управления оперативно-режимной работы Ивану Мыслицкому было передано через охранника. Оно содержало просьбу посодействовать в урегулировании механизма передачи продуктовых и вещевых посылок для категории осужденных, которые попали в конфликт с законом в несовершеннолетнем возрасте и на данный момент находятся без поддержки своих родственников.
О результатах рассмотрения этого обращения мы сообщим, когда будет получен ответ.
«Наш Дом»