По обычному отработанному сценарию (для выявления реакции общественности) 15 февраля с.г. начальник отдела по противодействию торговли людьми УВД Миноблисполкома «вбрасывает» информацию о предании гласности анкетных данных школьниц, достигших возраста согласия на сексуальные отношения (т.е. — четырнадцати лет).
Понятно, что Евгений Дубаневич вряд ли рискнул бы заявить подобное без согласия начальства.
До 14-летия девочки ее половой партнер отправляется (без вариантов) на тюремные нары.
Точной статистикой не владею и обидеть юных девушек не хочу, но неоднократно попадалась информация: практически половина старшеклассниц не девственницы.
К слову, как и информация, что половина мужчин (в целом на планете) не являются биологическими отцами воспитываемых детей. Последняя, попавшаяся на глаза публикация, была в «Комсомольской правде» (№ 20 за 31.01.19г.).
Заместитель главы правительства по социальным вопросам Игорь Петришенко заявил, что Конституция гарантирует сохранение врачебной тайны («КП» №36 за 22.02.19г.). Только вот правящий в Беларуси режим Основной закон игнорирует.
Этот же Дубаневич громогласно провозгласил: «Если речь идет о девочке младше 16 лет, врачебная тайна не работает» («КП» №33 за 19.02.19г.).
Далее Дубаневич добавил, что следователи будут выпытывать, с кем девочка имела сексуальные отношения. И тут же назначать проверку.
Понятно, что начальник РУВД допрашивать (опрашивать) лично не сможет. Свободного времени у школьницы всего пару часов в сутки. Или «милицейский босс» станет проводить следствие в ночное время?
Представьте картину — в класс врывается секретарь директора: «Иванова Аня, в милицию!». Одноклассники ведь прекрасно поймут с какой целью…
Далеко не каждая 14-летняя девочка в состоянии после этого выйти из класса с гордо поднятой головой.
Обвинение в половой распущенности даже взрослой женщине перенести нелегко.
Белорусская милицейская процедура проверки всем известна. «Виновных» мальчишек: фейсом на землю, наручники, РУВД, подписание «чистосердечного» признания.
Так, ныне поступают с пацанятами, которых милиция сотнями обвиняет по ст.328 УК. Только теперь уже по статье 168-й: «Половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста».
Видимо план Игоря Шуневича (министр МВД) по укомплектованию колоний «наркоманами» скоро будет выполнен.
* * *
К слову, детских гинекологов в Беларуси большой недокомплект. А для 14-летних девчушек нужен иной специалист: «психологический гинеколог». Но таковых, сколько я понимаю, вообще нет. Не готовят.
И еще. На мой взгляд, гинекологический осмотр девочек в школе — дикость! На уровне вывешивания к всеобщему обозрению простыней после первой брачной ночи.
Бывает, что и четырнадцатилетние беременеют. И ведь большинство родителей в такой ситуации отправят дщерь на аборт, сделав девочку с большой долей вероятности неспособной к деторождению.
Не от этого ли ныне столько бесплодных женщин? Вот где необъятное поле деятельности для «психологических гинекологов».
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».