Сообщение о том, как комиссии не могут посчитать свои же вбросы, как голосовать приглашаются недееспособные и прочих мелких мухлежах.
Участковая избирательная комиссия участка для голосования №57
Первомайского района г.Витебска
Наблюдатели зафиксировали при досрочном голосовании приписку в 30 избирателей. По их подсчетам выходило 302 проголосовавших, по комиссии – 332, о чем она указала в итоговом протоколе досрочного голосования. Причем 30 избирателей «выросли» в один день.
Какого же было удивление председателя комиссии Андрея Марковского, когда он сам объявил, что в ящике для досрочного голосования обнаружено 335 бюллетеней! Сколько не пересчитывал, бюллетеней меньше не становилось! Ну, подумаешь, вбросили не 30, а 33!
Участковая избирательная комиссия участка для голосования №40
Первомайского района г. Витебска
Избиратель Ф-ко Николай Васильевич (П.Бровки, Х-Х-Х) отказался голосовать, заявив, что он их не звал, но комиссия сказала, что зайдет к нему позже. И-ва Екатерина Максимовна (П.Бровки, Х-Х-Х) тоже не звала, но раз пришли – проголосовала.
При втором заходе на голосование по месту нахождения избирателей в списке было 53 фамилии. К этому времени 20 избирателей из списка уже проголосовали, один ко дню голосования умер, Ф-ко Н.В. отказался, но комиссия взяла с собой 50 бюллетеней. По возвращению комиссии на участок в списке значилось уже 60 избирателей. Неиспользованными остались 25 бюллетеней.
Избиратель К-ко Людмила Васильевна (П.Бровки, Х-Х-Х) ошибочно поставила знак в квадрате за безальтернативного кандидата, однако комиссия не вняла ее просьбам выдать взамен испорченного (не опущенного в ящик) новый бюллетень и понудила опустить неверно заполненный бюллетень в ящик для голосования.
В список для голосования по месту нахождения попал Д-ко Евгений Анатольевич (Московский пр-т, Х-Х), который более 3-х лет назад лишен дееспособности. Ни он, ни его опекун Д-ко Валентина Федоровна (Московский пр-т, Х-Х) в комиссию не обращались.
С избирательного участка 23 марта был удален наблюдатель Баранок Г.В (Партия левых СМ), за то, что в выписке из протокола указано, что направляется в участковую комиссию, а не на избирательный участок.
Во время выдачи бюллетеней члены комиссий интересовались у избирателей, придут ли голосовать члены их семей и когда слышали, что нет, делали какие-то пометки карандашом в списках избирателей.
При голосовании по месту нахождения избиратель (П.Бровки, Х-Х-Х) демонстративно на глазах членов комиссии проставил знаки у квадрата «против всех» в альтернативном округе (облсовет) и «против» в безальтернативном округе (горсовет). При оглашении итогов голосования (облсовет) по месту нахождения избирателя бюллетеней с отметкой «против всех» не оказалось.
Наблюдателю была запрещена, фото- и видеосъемка на участке для голосования.
По закрытию участка оказалось, что окружные комиссии и городская сменили место дислокации. Городская разбилась на три части, каждая из которых выехала в «свой» район города для принятия сведений и документов с участков. В соответствующие райадминистрации города передислоцировались и окружные комиссии. Попасть туда наблюдателю Павлу Левинову не удалось, так как милиционер на входе просто не пускает.
Участковая избирательная комиссия участка для голосования №52
Первомайского района г.Витебска
С избирательного участка 23 марта был удален наблюдатель Яковлев В.С. (Партия левых СМ), за то, что в выписке из протокола указано, что направляется в участковую комиссию, а не на избирательный участок.
В день голосования число проголосовавших у комиссии на 313 больше, чем у наблюдателей.
Участковая избирательная комиссия участка для голосования №58
Первомайского района г.Витебска
В дни досрочного голосования было приписано 190 избирателей. Когда приписка составляла еще 100 избирателей, был проинформирован прокурор г.Витебска.
Ответа и действий не последовало!
На избирательном участке Ефремовского городского избирательного округа №15 одна из комиссий мобилизовала двух «свободных» учителей. 23 марта около 14.00 пара женщин-педагогов сначала обошла квартиры дома №9 и настойчиво упрашивала придти на участок. Затем они сели на скамейку и в течение нескольких часов продолжали «вылавливать» всех
входящих и выходящих граждан. До тех пор, пока я не сделал им замечание. Совершив напоследок прощальный обход, парочка удалилась. В листе, где мы с женой ставили свои
подписи, общее количество пришедших на «выборы» на 17.00 не превышало одной трети.