С августа 2020 года в нашей любимой Беларуси продолжаются массовые репрессии в отношении лучших людей страны. Репрессиям подверглись врачи, учителя и преподаватели, священнослужители и верующие, студенты и рабочие, актеры и другие люди искусства.

Хотелось бы немного поговорить о последних. Тринадцать актеров Гродненского драматического театра были вынуждены покинуть Беларусь из-за растущего давления на них, а также тяжелого эмоционального фона, который создало беззаконное «правительство» и директор театра Гедич, радостно тому «правительству» услуживший. К слову, этот самый Гедич – военный в отставке, не имеющий отношения к служению Мельпомене.

Вот что сказал о нем бывший режиссер театра и Заслуженный артист Беларуси Игорь Куриленко в одном из своих интервью:

«Нынешний директор – полковник в отставке и к искусству не имеет никакого отношения. В самом начале Игорь Гедич, когда возглавил театр, сказал: «У меня дедовщины не будет». То есть военные порядки, которые ему определенно более понятны, он перенес в театр. Все свелось к тому, что всем нужно ходить строем. С ролью чиновника, представляющего интересы государства, он справляется. Но должность «директор театра» – это все же другая работа».

С чего же началось преследование актеров Гродненского театра? В чем они «провинились» и за что пострадали?

12 августа 2020 года 64 актера и работника театра открыто обратились к нации: против фальсификации на выборах и насилия на улице.

20 сентября 2020 года в Гродно на акции протеста был задержан режиссер театра Сергей Куриленко и его супруга Валентина.

В связи с этими событиями актеры театра прервали спектакль, после этого директор театра уволил первого человека – актрису Елизавету Милинцевич.

22 сентября драмтеатр посетил председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник. За закрытыми дверями говорили о том, что происходит в Беларуси.  Диалога с ним не вышло: актеры отказались от игры комедий, пока на улицах избивают невинных людей.

25 сентября театр закрыли до 3 октября якобы из-за пандемии COVID-19. Отменили несколько спектаклей, хотя все билеты на них были проданы. Был уволен ведущий мастер сцены Игорь Уланов.

26 сентября во дворе дома на улице Кирова, 3 в Гродно состоялась встреча актеров театра с горожанами. Были показаны отрывки из отмененного спектакля «451 градус по Фаренгейту». Это так символично! За участниками мероприятия пристально следили из стоящих неподалеку автозака и бусов милиции.

27 октября главный режиссер театра Геннадий Мушперт и режиссер-постановщик Сергей Куриленко объявили руководству о забастовке. «За отказ от исполнения служебных обязанностей» позже они были уволены.

28 октября еще 11 актеров театра записали видеообращение, в котором сообщили о своем присоединении к забастовке.

29 октября были уволены актрисы Валентина Харитонова и Наталья Леонова.

30 октября были уволены еще шесть бастующих актеров: Василий Минич, Мария Мелешко, Анастасия Мучко, Мария Бутримович, Александр Демьянов, Нателла Белугина. Артистка оркестра Полина Левина и актер Алексей Стонога присоединились к забастовке.

4 ноября 2020 года были уволены все присоединившиеся к забастовке актеры.

Как видно из этого небольшого дайджеста, люди пострадали за свою солидарность, недовольство обманом своего народа, человечность и тонкое устройство души. Полную версию мониторинга репрессий против деятелей театра вы можете прочитать по ссылкеНа многих из них и дальше оказывалось давление, что и вынудило некоторых из них покинуть Беларусь.

МЦГИ «Наш Дом» начинает серию интервью с каждым из тех актеров, кто был вынужден пойти на такую крайнюю для себя меру, как релокация. «Наш Дом» помог каждому из них прийти в себя на новом месте, вздохнуть спокойно и немного отдохнуть от тех стрессовых ситуаций, которым подвергли их бессовестные прикорытники на Родине.

Первые интервью уже доступны на нашем сайте в разделе «Библиотека – Интервью». О своих вынужденных злоключениях рассказала актриса Мария Мелешко, а скоро вы увидите интервью с заслуженным артистом Республики Беларусь Сергеем Куриленко.

Мы обязательно побеседуем с каждым из них, и как можно скорее! Ведь страна должна знать своих героев. А также и тех, чьими злыми стараниями Беларусь этих героев лишается.