13 апреля в Могилевском областном суде была рассмотрена апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции по жалобе несовершеннолетнего осужденного-328 Эмиля Островко на неправомерно наложенные на него взыскания сотрудниками воспитательной колонии №2, из-за которых он получил статус «злостника» и потерял два года свободы…

Процесс на жалобе Эмиля начался этой зимой в Бобруйске. Парень, осужденный в 2018 году по «наркотической» статье на 10 лет лишения свободы (после обжалования часть статьи была заменена с четвертой на третью и срок снизился на два года, ещё два года было снято в рамках смягчения антинаркотического законодательства, таким образом, сейчас Эмиль отбывает шестилетний срок наказания), обратился в суд с жалобой, на взыскания в «детской» колонии. Статус злостного нарушителя режима содержания автоматически лишил его возможности попасть под амнистию-2019, в которую впервые вошли осужденные по ст.328 УК РБ (1-3 чч.).

Островко находился в ВК-2 до лета 2019 года. Три взыскания, переводящие заключенного в статус «злостника», он получил в течение нескольких месяцев. И уже в этом статусе был переведен во «взрослую» ИК-2 в Бобруйске.

Юлия Островко

В суде Эмиля представляла его мама Юлия Островко, активистка кампании «Дети-328». Оспаривались два из трёх взысканий: за то, что осужденный не был побрит и коротко пострижен, и за то, что был без защитной маски во время работы на участке по обрыву резины.

В обоих случаях сыграла роль совокупность обстоятельств: парню не хватило времени побриться в небольшой промежуток времени, который отведен для гигиенических процедур, а длина волос, как выяснилось на процессе, никакими нормативными актами не регламентирована. Только картинками с образцами причесок на стендах агитации в колонии. В ситуации с маской проблема заключалась в том, что у осужденного хроническая астма, и дышать с средствах защиты ему тяжело.

Тем не менее, сотрудники ВК не пошли на уступки, исходя из того, что нарушения не были преднамеренными. При этом они признали, что за любое нарушение правил внутреннего распорядка колонии осужденному может быть назначено любое наказание. В случае Эмиля наказание в виде взыскания привело к ужасным последствиям – лишению возможности «скостить» срок.

Отметим, что после перевода Островко в ИК-2 ситуация поменялась. Он смог получить поощрения от колонии, благодаря чему с него, наконец, снят статус «злостника». Теперь парень может рассчитывать на новую амнистию.

А надежду на предыдущую амнистию окончательно похоронил Могилевский областной суд. После короткого рассмотрения апелляционной жалобы, коллегией было принято решение оставить решение суда Бобруйского района и г.Бобруйска без изменений, жалобу без удовлетворения.

— Я крайне возмущена этими судьями и судами. Не понятно, за что им деньги платят? Наступит время, и они все понесут наказание за свои деяния… — прокомментировала «Нашему Дому» итог заседания Юлия Островко.

«Наш Дом»