Чиновничество в Беларуси неудержимо «разбухает». При нынешнем правящем режиме это называется «сокращением» управленческого госаппарата.

Еще совсем недавно в районах были отделы по образованию, спорту и туризму. Соответственно, один начальник.

Но в рамках политики «экономии» бюджетных средств данную структуру разделили.

Отдел образования стал самостоятельным, с персональным руководителем. Более того, чиновничий статус образовательной единицы поднят до Управления (УО).

Статус-то повысили, только вот карьерный скачок не добавил ума начальникам.

Чтобы не посчитали голословным обвинением, поясню на примере Орши.

  Оршанское Управление по образованию размещено в одном здании с Центром физической культуры, туризма, краеведения. Центр взаимодействует с детьми и, возможно, поэтому данной структуре разрешили держать охранников (на 20 с небольшим сотрудников почти полтора десятка сторожей).

В Управление по образованию штат охранников не ввели.

Тем не менее, охранники Центра (неизвестно, по чьему указанию) контролируют граждан, прибывших в УО.

На информационном стенде, отсутствует информация, дающая сторожам право ограничивать в чем-либо граждан при входе в здание Управления по образованию.

Оршанку Елену подобное беззаконие справедливо возмущает. И, поскольку какого-либо запрета на посещение УО не установлено, противоправные требования сторожей не выполняет (в государственных структурах обязательны к выполнению только законные требования).

Охранники неоднократно вызывали для задержания Елены сотрудников милиции, подготовленных к сражению с террористами и вооруженными бандами (в полной экипировке, бронежилетах, с собаками).

Однако те противоправных деяний со стороны мирной женщины не обнаруживали. Милиция даже предложила сторожу извиниться за свои действия, но тот демонстративно отвернулся.

А вот информация о запрещенных к проносу в здание Центра предметов весьма примечательна.

С Центром, который посещают школьники, хоть что-то понятно.

Да, несовершеннолетним запрещено продавать спички, зажигалки, табачные изделия, азартные игры…

За ношение же подростками при себе указанных предметов ни административной, ни, тем более, уголовной ответственности не предусмотрено.

Что, разве охранники будут проверять карманы у взрослых и отбирать сигареты, зажигалки и.т.п. Ну не дикость ли руководства Центра?

Курит ведь большая половина населения Беларуси.

А ведь сторожа Центра применяют такой же абсурд и к лицам, прибывшим в УО.

Однако «суперумному» начальнику Оршанского Управления по образованию захотелось большего. У Андрея Загурского (начальник УО) появился очередной «пунктик»: насаждать населению Оршанщины культуру. И чиновник дает не подчиненным ему сторожам распоряжение заставлять граждан, прибывших в УО снимать верхнюю одежду.

Елена незаконное распоряжение проигнорировала. Шустрый сторож стал стягивать с женщины верхнюю одежду.

Такое поведение охранника явно смахивало на сексуальное домогательство. Потерпевшая обратилась в прокуратуру. Та «отфутболила» жалобу в исполком.

Реакция не свидетельствует о большом уме слуг народа. Пострадавшей женщине ответили: «Вам лишь предложили снять верхнюю одежду».

В Книге замечаний и предложений Елена написала, что она верхнюю одежду надевает сразу на нижнее белье.

Закона, запрещающего такой способ использования одежды, нет. Полиция нравов в Беларуси, слава Богу, не создана.

В очередной раз на угрозу охранника о вызове собак Елена расстегнулась и показала, что под верхней одеждой у нее действительно лишь нижнее белье. И пока сторож стоял с отвисшей челюстью, посетительница застегнулась и пошла в Управление образования.

Сторож то ли по собственной инициативе, то ли по приказу написал заявление о грубом нарушении общественного порядка. Дело оказалось в суде, постановившем присудить Елене штраф в десять б.в…

***

Согласно ответу из Департамента охраны, в действиях охранников были «усмотрены нарушения деятельности по охране объекта«. На Центр составили протокол по ст. 23.57 КоАП (Нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности).

В настоящее время охранники в Управлении сидят, но к гражданам более не пристают.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».