Ирина Кравец, очередная жертва системы Министерства здравоохранения, подала иск о компенсации морального вреда. Физический вред, причиненный в 6-й городской клинической больнице Минска белорусскими медиками, вряд ли удастся восстановить.

Подробности на сайте «Наш Дом» за 22.12.18 и 31.01.19.

По мотивам шлягера Леонида Утесова:
Всё хорошо, прекрасный суд.
За исключеньем пустяка.
Так ерунда, пустое дело, калекой сделали «кобету».
А в остальном, прекрасный суд
Всё хорошо, всё хорошо.
Продолжение темы.

Дело к своему рассмотрению принял заместитель председателя суда Партизанского района столицы Александр Кочик. Ирина Анатольевна по состоянию здоровья, угробленного белорусскими «медиками», к сожалению, придти на процесс не смогла. О чем письменно уведомила суд.

А вот Минздрав, как государственный орган руководства эскулапами, нагло проигнорировал районный суд. Четверть часа судья напрасно ждал (во всяком случае, именно непредвиденной задержкой Минздрава объяснила перенос времени начала процесса секретарь судебного заседания). Наконец судья объявил, что Министерство просило (или потребовало — ВЩ) рассматривать дело в его отсутствие. Причину неявки ответчика Александр Кочик не объявил, письменное ходатайство не зачитал. Похоже, оного не было.
С явной пренебрежительностью к суду Минздрав даже «хилого» юриста не прислал.

С опозданием появились представители шестой клинической больницы. С их согласия судья начал процесс в отсутствие истца и главного ответчика. Расчетный счет больницы не предусматривает статьи расходов на компенсацию пациенту причиненного вреда здоровью. Если суд определит виновным конкретное лицо, то оно будет платить из своего кармана.

Выступавшие представители больницы заявили, что оказанное лечение проводилось в строгом соответствии с клиническим протоколом. Клинический протокол — документ, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь, устанавливающий общие требования к оказанию медицинской помощи пациенту при определенном заболевании (статья 1 Закона Беларуси «О здравоохранении»).

Ирине Кравец в медицинском учреждении не сделали ни МРТ, ни КТ. И назначили лечение «от фонаря» Когда, наконец-то томографию сделали костно-мышечные повреждения стали необратимыми. Своим заведомо преступным бездействием медики шестой ГКБ сделали Ирину Анатольевну калекой.

Пытаясь уйти от ответственности, представители больницы заявили на процессе, что клинический протокол не предусматривает проведение МРТ при бытовой травме. Ограничились наложением гипсовой повязки.

Поиски автора данной статьи найти в Интернете клиническое положение непроведения МРТ в зависимости от условия получения травмы, оказались безуспешными.

Судья Кочик изучать данный вопрос, по всей видимости, и не пытался. Версию врача-ортопеда принял без рассмотрения самого клинического протокола и вынес заведомо неправосудное решение: в иске женщине, потерявшей трудоспособность по вине медиков, отказать.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом»