Активистка «Нашего Дома» Ирина Кравец подала иск к Министерству здравоохранения РБ и 6-ГКБ города Минска о компенсации морального и физического вреда в размере одного миллиона рублей. Первое заседание состоялось 25 декабря. В связи с плохим самочувствием женщина туда не пошла. Следующее слушание — 15 января. Ирина не смогла явиться и на него, так как в этот день приказом Минздрава её госпитализировали в Минскую областную клиническую больницу для проведения консилиума,  уточнения диагнозов и методов лечения. В учреждении активистка пробыла всего три с половиной дня. О произошедшем там читайте далее.

НАЧАЛО этой истории:
https://nash-dom.info/55699

Ирина обнаружила, что фальсифицируются её документы: сведения, которые она сообщала врачам и медицинская документация. Она зафиксировала даже попытку создания компромата на себя…

— Я была госпитализирована 15-го числа. И в 15:05 меня позвал к себе в ординаторскую лечащий врач. Мы с ним говорили, потом перешли в кабинет заведующего. Побеседовали с ними двумя. Меня осмотрели. В итоге, я вернулась в свою палату в 17:55. С ними провела практически три часа, — рассказала Ирина. — 16-го января во время тихого часа (с 15:00 до 17:00) в 15 часов меня отправили на МРТ. С процедуры я вернулась в палату к концу тихого часа.

После процедуры Ирина получила пустой диск без записи результатов обследования. Хотя они должны были там быть. Помимо диска, женщина просила записать результаты ещё и на флешку. Но ей в этом отказали без каких-либо оснований. Как результат таких действий — жалоба в Книгу замечаний и предложений от Кравец о сокрытии от неё информации о результатах МРТ и о неудовлетворительном отношении медработников.

После написания жалобы активистка попытаюсь сфотографировать собственную запись. Однако врач-кардиолог, которая была ответственна в этот день за Книгу, ударила женщину по руке. Действия врача по отношению к пациенту были изложены Ириной в той же книге.

После жалобы врачи принесли пациентке записанные на флешку результаты МРТ и зачитали их. Они сформулировали результаты одним предложением, хотя раньше, когда Ирине делали МРТ плеча, там было полное описание всех характеристик и пунктов. К тому же, результаты не совпадали с предыдущим МРТ, сделанным с разницей в месяц.

Женщина считает, что так врачи закрывают все вопросы и делают её «более-менее здоровой».

— То есть, консилиум сказал: «Мы не будем смотреть предыдущие МРТ, мы не будем на них ориентироваться, мы сделаем всё своё и сделаем свои личные выводы», — возмущается женщина.

Среди прочего в Книге замечаний активистка написала: «Прошу ознакомить меня со всей имеющейся у вас документацией: записями врачей в моей истории болезни».

Ирина утверждает, что при ней никто ничего не записывал. Поэтому следует проверить, что врачи пишут по памяти — правильно или нет — считает женщина. Ей сказали, что будут советоваться, и что вообще этого нельзя делать…

Так получилось, что 18-го числа Ирине попала-таки в руки её собственная стационарная карта. Женщина внимательно ознакомилась с ней, сделала копию каждой страницы, и увиденное её шокировало. Во-первых, лечащим врачом в карте не отражены ее жалобы. Во-вторых, 16-го числа лечащий врач внёс в карту Ирины информацию о её якобы систематических нарушениях режима учреждения. Он утверждал, что во время тихого часа женщина отсутствует в палате. Но даже если предположить, что врач написал это не утром 16-го числа (как указано в записи), а вечером, то всё равно в этот день во время тихого часа Ирина была на МРТ. В предыдущий же день весь тихий час женщина провела в беседах с этим самым эскулапом.

— И что значит «систематически»? — возмущается активистка. — Меньше чем за сутки человек определил какую-то систематичность? То есть, они там готовили компромат, — считает женщина. — Меня лечащий врач осмотрел только один раз — 15-го числа. И больше не приходил ко мне в палату, и не осматривал меня. Три дня: 16, 17 и 18 января, я этого человека видела только в коридоре…

Также в карте имеется запись об осмотре 17-го числа. При этом, врач указал то время, когда женщина была на МРТ. Ещё он написал в её карте, что у Ирины идеальное давление, хотя на самом деле давление «зашкаливало».

Обнаружив фальсифицированные записи, пациентка обратилась к заведующему, потребовала ознакомить ее с картой и высказать своё мнение.

Записи Ирине не прочли. Поэтому она написала заявление с требованием о незамедлительной выписке. Женщина сочла опасным нахождение в этом медучреждении в связи с недостоверной информацией в её стационарной карте. Оснований доверять консилиуму она не нашла.

21-го января Ирина получила эпикриз. Из документа следует, что женщине ставили капельницу с препаратом, введение которого не может быть незамеченным, поскольку оно весьма болезненное. Но активистка утверждает, что данное лечение не получала:

— Это дорогостоящее лекарство мне было назначено за час до выписки ревматологом, вводится оно раз в год. Кроме того, что из-за такой записи я лишена необходимого мне лечения на год — говорит активистка, — меня, фактически, сделали соучастницей того, к чему я не имею никакого отношения…

О дальнейшем развитии событий читайте в следующей статье.

Евгений Глаголев-Васькович
[email protected]