История с бобруйской многоэтажкой, в которой зимой можно было «моржевать», подходит к концу. Но это не точно. ЖКХ дало «добро» на устранение трещины в одной из панелей дома, ставшей причиной проблемы. Путь к этому решению пролегал через длительные переписки, телефонные разговоры и встречи жильцов с должностными лицами. За это время закончилась зима, потеплело. Стало быть, вопросы о том, насколько качественно будет произведен ремонт, прояснятся ещё не скоро…

Подробнее об этой истории:
https://nash-dom.info/50450
https://nash-dom.info/50631

Коротко напомним, что минувшей зимой жильцы нескольких квартир дома №64а по улице Парковой добивались ремонта проблемной стены в панельной многоэтажке. Из-за трещины в панели температура в квартирах опускалась ниже положенных +18 С. После обращений хозяев жилых помещений, их стали посещать «коммунальщики» — делали замеры, составляли акты. И так – до окончания отопительного сезона.

Некоторые из этих актов (самые важные) таинственным образом исчезали. А на их месте возникали любопытные теории. Примечателен ответ и.о. генерального директора ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Могилевской области» Андрея Шулейко на обращение хозяйки одной из проблемных квартир Инги Судиловской. В нем указано, что во время визуального осмотра дома, снаружи было выявлено, что открыты окна лоджии, которая расположена над квартирой заявительницы. Также выяснилось, что хозяин квартиры с открытыми окнами лоджии находится в СИЗО.

«Коммунальщики» вскрыли квартиру и окна закрыли. А затем были составлены ещё несколько актов, по которым температура в квартире Инги победно поднялась до «социального стандарта», т.е. превысила +18 С.

В этой логической цепочке есть некоторые нюансы. В частности, стоит отметить, что указанные в ответе замеры производились в начале и конце марта, в дни, когда на улице было достаточно тепло, и температура в проблемной квартире повышалась естественным образом. Окна лоджии были закрыты «коммунальщиками» в последний день зимы, на следующий день в квартире Инги произвели замер. Тогда температура в помещении составила +16 С. Таинственно исчез именно этот акт. На его месте появились другие, сделанные в последующие, более «удачные» дни.

Но Инга проявила настойчивость и смогла разыскать пропажу. Копию этого документа она отправила Андрею Шулейко в дополнение к своему обращению.

Резюмируя ситуацию, можно сказать, что «коммунальная дедукция» была, очевидно, лишней. Открытое окно возникло как чеховское ружье и «выстрелило» в самый «подходящий» момент. Но истинная причина проблемы все это время была на виду: трещина в стене хорошо видна, все замеры говорили о том, что в месте её расположения подмораживает. Подмораживает в морозные дни, становится теплее снаружи – теплеет и внутри помещения. «Элементарно, Ватсон!».

И, тем не менее, эпопея переписок-звонков-замеров-актов продлилась до той поры, когда проблема решилась сама собой – на ближайший весеннее-летний период.

Мы продолжим следить за этой ситуацией. Следующая зима покажет, смогут ли «коммунальщики», как обещали, за лето исправить проблему и таки «победить» приснопамятную трещину в панели не очень старого, к слову, дома…

«Наш Дом»

1 комментарий, RSS

  • Валентина Алексеева

    Раз дом не очень старый, должны были бы быть привлечены к ответственности те, кто проектировал и строил дом.
    Как минимум, надо было бы разобраться, почему трещина образовалась, чтобы исключить подобное при будущих стройках.
    В цивилизованных странах так бы и было
    Ведь трещина в многоэтажке — это не только перепады температур, но и вероятность постепенного разрушения дома.
    В Беларуси же никто ни за что ответственности не несет.
    Хоть и гуляют в жалобы, в суды, но на самом деле, такое впечатление, что всем все пофиг, кроме тех, кого касается проблема